ФЭНДОМ

Доминика́нки — название женской (второй) ветви католического монашеского ордена доминиканцев, а также ряда независимых женских монашеских конгрегаций, связанных с доминиканским орденом и руководствующихся доминиканской духовностью. Термин «доминиканки» также может быть применён к женщинам — терциариям доминиканского ордена.

Второй орден Править

Первые женские монастыри доминиканок были созданы самим основателем ордена св. Домиником в начале XIII века. В 1259 г. доминиканки приняли конституцию, предписывавшую весьма строгий устав, который однако с течением времени был смягчен.

В 1998 г. второй орден доминиканского ордена насчитывал 3 724 сестры и 226 монастырей.

В монастырской жизни женская ветвь ордена руководствуется теми же принципами, что и мужская. Основные сферы деятельности — религиозное воспитание и образование, уход за больными, миссионерская деятельность.

Независимые конгрегации Править

В разных странах существует около 90 независимых женских монашеских конгрегаций, связанных с орденом доминиканцев. К числу наиболее крупных и значимых относятся:

  • доминиканки введения Богородицы во храм (фр. Dominicanes de la Presentacion de la Sainte-Vierge) — 3 186 сестёр в 433 монастырях. Основаны в 1696 г. во Франции.
  • доминиканки аннунциатки (исп. Dominicas de la Annunciata) — 1256 сестёр в 157 монастырях. Основаны в 1856 г. в Испании доминиканцем блаженным Ф. Де Колем.
  • доминиканки св. Розария (англ. Sisters of the Most Holy Rosary) — 1122 сестры в 265 монастырях. Основаны в конце XIX века в США.
  • доминиканки Мэринолла (англ. Sisters of St. Dominic of Maryknoll) — 680 сестёр в 188 монастырях. Основаны в 1914 г. в США.
  • доминиканки св. Сикста (итал. Dominicane missionarie di S. Sisto) — 446 сестёр в 50 обителях. Основаны в 1891 г. в Риме.

Источники Править

  • Католическая энциклопедия. Изд. Францисканцев, М, 2002.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики