ФЭНДОМ

Wiki letter w
Для улучшения этой статьи желательно?:

Дмитрий Борисович Орешкин (родился 27 июня 1953 в Москве) — российский политолог, политгеограф. «Человек года» за 2001 в номинации «Города и регионы» по версии Rambler.ru.

Образование Править

Окончил специальную школу № 49 в Москве в 1970, географический факультет МГУ в 1975, аспирантуру Института географии АН СССР в 1979, кандидат географических наук с 1979 (диссертация посвящена древним материковым оледенениям).

Профессиональная деятельность Править

С 1979 — младший, старший, ведущий научный сотрудник Института географии АН СССР (РАН).

В 1987 провел советскую часть (Армения-Китай) первой международной экспедиции по Великому шелковому пути («Марко Поло-87») под руководством Дика Фишера. В 1988 занимался научным обеспечением экспедиции «Арал-88», организованной журналом «Новый мир». В 19891990 — занимался научным обеспечением международных телевизионных проектов по СССР для ЮНЕСКО, ВВС(Великобритания), АВС (США), «Асахи», NHK (Япония).

Позднее вспоминал, что грянула перестройка и открылся неожиданный спрос на людей, способных на карте отличить Бурятию от Удмуртии. Советскому Союзу было не до таких пустяков, а тут вдруг выяснилось, что в разных местах люди недовольны властью совершенно по-разному.

В 1993 совместно с Андрем Скворцовым и Александром Беляевым создал аналитическую группу «Меркатор» (Mercator Group). Рассказывал, что на деньги, заработанные на съемках фильма про Аральскую катастрофу, группа в 1993 купила 286-й компьютер и стала рисовать электронные карты, отражающие результаты выборов, рост преступности, экологические кризисы и потребление водки по регионам.

С 1994 группа занимается изготовлением электронных карт для ТВ. Сотрудничала с «Итогами» Евгения Киселева на НТВ, в 19951996 выполняла функции регионального отдела АО «Общественное российское телевидение» (ОРТ). Делает живые карты прогноза погоды для «Метео-ТВ». Занимается компьютерной симуляцией для ведущих новостных ТВ-каналов России.

Группа «Меркатор» обеспечивала по приглашению Центризбиркома аналитическую поддержку и отображение хода и результатов федеральных выборов депутатов Государственной думы и Президента России, сделала электронный Атлас кризисных ситуаций для Совета безопасности России.

Некоторые труды Править

  • Время льдов. М., Недра, 1987.
  • География электоральной культуры и цельность России /Полис: Полит. исслед. 2001 . N 1.
  • Деньги, биг-маки, социальная справедливость /Знамя, 2004, № 12. (Работа удостоена премии журнал «Знамя» за 2004 «за глубокий анализ современной действительности», назначенной Советом по внешней и оборонной политике).

Статьи во многих российских СМИ, в том числе в газетах «Известия», «Московские новости», «Правда», «Сегодня», «Московский комсомолец», сайте «Ежедневный журнал» и др.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики