ФЭНДОМ

Дмитрий Александрович Граве(6 сентября 1863,Кириллов,ныне Вологодская область-19 декабря 1939,Киев). Русский-советский математик, создатель первой крупной русской математической школы, из которой вышли ведущие математики следующего поколения.

БиографияПравить

Окончил степень бакалавра в петербургском университете в 1885,затем магистра в 1889, защитил ее под руководством Пафнуфия Чебышева . Во время учебы в университете был активным членом кружка студентов физиков-математиков и публиковал свои труды в "Записках физико-математического общества студентов Санкт-Петербургского университета".В 1890 начал преподавать математику в институте инженеров путей сообщения, а в 1892 в высшей женской школе. В 1896 защитил диссертацию на звание доктора математики. В 1897-1899 профессор харьковского университета, а с 1899 и до самой смерти Киевского. Награжден орденом трудого Знамени советским правительством.

Вклад в математикуПравить

ТрудыПравить

  • О поверхностях minima("Записки физико-математического общества студентов Санкт-Петербургского университета" (т. I, 1884 - 85; т. II, 1885; т. III, 1886 - 1887)).
  • О частных дифференциальных уравнениях первого порядка(1889,СПб)
  • Об основных задачах математической теории построения географических карт(1896, СПб)
  • Теория групп (Киев, 1908)
  • Элементарный курс теории чисел (Киев, 1909)
  • Арифметическая теорию алгебраических величин (Киев, 1910).

УченикиПравить

Делоне, Борис Николаевич
Чеботарёв, Николай Григорьевич
Шмидт, Отто Юльевич

ИсточникиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики