ФЭНДОМ

Николай Дмитриев
Николай Дмитриев
Имя при рождении:

Николай Фёдорович Дмитриев

Дата рождения:

25.1.1953

Место рождения:

д. Архангельское, Рузский район, Московская область, РСФСР, СССР

Дата смерти:

13.6.2005

Место смерти:

д. Аниськино, Петушинский район, Владимирская область, Россия

Гражданство:

СССРРоссия

Род деятельности:

поэт, переводчик

Годы творчества:

19732005

Направление:

социалистический реализм

Жанр:

стихотворение, рассказ, эссе

Дебют:

«Я — от мира сего» (1975)

Премии:
VLKSM-Prize-Medal-front

Николай Фёдорович Дмитриев (25 января 1953, д. Архангельское, Московская область — 13 июня 2005, д. Аниськино, Владимирская область) — советский и российский поэт.

Биография Править

Н. Ф. Дмитриев родился 25 января 1953 г. в селе Архангельское Рузского района Московской области в семье сельских учителей Ф. Д. Дмитриева и К. Ф. Дмитриевой (Трифоновой).

В 1973 году окончил Орехово-Зуевский педагогический институт, работал сельским учителем русского языка и литературы сначала в Рождественской школе, затем в Покровской школе Рузского района.

Член Союза писателей СССР с 1977 г.

С мая 1977 по ноябрь 1978 г. служил в Советской Армии на испытательном полигоне войск противокосмической обороны в Джезказганской области Казахстана.

В 1978 г. от Союза писателей СССР поэту была предоставлена отдельная двухкомнатная квартира в г. Балашихе Московской области.

С 1979 по 2002 г.г. жил и работал в г. Балашихе Московской области, с 1994 по 1999 г. работал учителем русского языка и литературы в средней школе № 25 г. Балашихи и вёл литературный кружок в школе № 2 г. Балашихи.

В 2002—2005 гг. — жил и работал в Москве; лето проводил в родовом имении в д. Аниськино Владимирской области.

Здесь, в деревне Аниськино, всю свою жизнь прожил дед Н. Ф. Дмитриева — Фёдор Трифонов и после замужества за него — бабушка Н. Ф. Дмитриева — Прасковья Ивановна Трифонова (1894—1987), которая родилась в соседней деревне Перново и жила там до замужества.

Здесь, в д. Аниськино, родилась и провела своё детство и юность мама поэта Н. Ф. Дмитриева — Клавдия Фёдоровна Трифонова (после замужества — Дмитриева) (1923—1976). Клавдия Фёдоровна Трифонова в 1949 г. вышла замуж за фронтовика Великой Отечественной войны — Фёдора Дмитриевича Дмитриева (родился Ф. Д. Дмитриев в селе Звягино Смоленской области, годы жизни 1916—1966. Воевал с 1941 по 1944 г.г. — командир расчета 45-мм. артиллерийского орудия). На предоставленную государством ссуду они построили деревенский дом в с. Архангельское Рузского района Московской обл., где и родился в 1953 г. поэт Н. Ф. Дмитриев.

Умер поэт Н. Ф. Дмитриев 13 июня 2005 года в родовом имении в деревне Аниськино близ города Покров Владимирской области. Похоронен на Покровском городском кладбище.

Семья Править

Жена — Алина Доминиковна Дмитриева; дети — Евгений, Маргарита.

Творчество Править

Автор 12 стихотворных книг, а также публикаций в литературных альманахах, антологиях, журналах.

Основные работы Править

  • Я — от мира сего. — М., «Молодая гвардия», 1975.
  • О самом-самом. — М., «Молодая гвардия», 1978. — 128 с.
  • С тобой. — М., «Современник», 1982. — 79 с.
  • Тьма живая. — М., «Молодая гвардия», 1983.
  • Оклик. — М., 1987.
  • Три миллиарда секунд. — М., 1989.
  • Между явью и сном. — М., 1993.
  • Зимний грибник. — М., 2002.
  • Ночные соловьи. — М., «Молодая гвардия» (Серия: «Золотой жираф»), 2004.
  • Очарованный навек. — Московская область, 2007 (посмертное издание).
  • Зимний Никола. — М., 2008 (посмертное издание).
  • Чтоб воссияло Слово. — М., 2013 (посмертное издание).

Награды и премии Править

Книга Н. Дмитриева «Зимний Никола» (ОАО «Издательский дом „Литературная газета“») стала лауреатом Национальной премии «Лучшие книги и издательства года — 2007».

Память Править

В 2005 году в поселке городского типа Тучково Рузского района Московской области открыт Литературный клуб имени Николая Дмитриева.

Экспозиции, посвящённые Н. Дмитриеву и его творчеству, открыты:

  • в краеведческом музее города Покров (с июня 2006 г.)
  • в краеведческом музее города Рузы (с 2009 г.)
  • в краеведческом музее средней школы посёлка Космодемьянский Рузского района.

В ноябре 2007 года в память о Николае Фёдоровиче Дмитриеве открыта мемориальная доска в средней школе № 2 города Балашиха.

С апреля 2008 года библиотека семейного чтения города Балашиха носит имя Николая Фёдоровича Дмитриева.

2 марта 2013 года в торжественной обстановке состоялось открытие мемориальной доски поэту Николаю Фёдоровичу Дмитриеву на одном из корпусов Московского государственного областного гуманитарного института (до 2000 года — Орехово-Зуевский педагогический институт). В Орехово-Зуевском педагогическом институте поэт учился с 1969 по 1973 годы.

Согласно Постановлению администрации г.о. Балашиха от 20.02.2014 г. № 78/3-ПА в целях исполнения решения Совета депутатов г.о. Балашиха от 26.04.2013 г. № 51/429 «Об увековечении памяти выдающегося поэта Н. Ф. Дмитриева» в строящемся микрорайоне «Лукино» в Жилом Комплексе «Алексеевская роща» одна из улиц носит имя поэта Николая Федоровича Дмитриева.

Примечания Править

Литература Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики