ФЭНДОМ

Файл:Mikulov04.jpg

Дитрихштейны (нем. Dietrichsteiner) — старинный немецкий дворянский род, чьи представители с 1654 г. являлись князьями Священной Римской империи.

Первое упоминание о Дитрихштейнах относится к 1002 г., когда некий Дитрих начал строительство замка недалеко от Фельдкирхена в Каринтии и назвал его Дитрихштейн. Существует версия, что род имеет словенское происхождение и восходит к одной из знатных семей славянской Карантании. Первоначально Дитрихштейны были вассалами различных феодалов региона: епископов Бамберга, герцогов Каринтии, графов Ортенбурга. Известно, что в XII веке представители рода занимали должности кастелянов Бамбергского епископа в Каринтии.

В 1506 г. по прекращению рода Остервиц, Панкрац Дитрихштейн (14461508) получил наследственную должность виночерпия герцогов Каринтии. Он перестроил замок Вольфсберг в восточной Каринтии и приобрел ряд земель на территории Венгерского королевства.

Его сын Сигизмунд (14841563) стал советником императора Максимилиана I, активно участвовал в войнах последнего с турками, а в 1514 г. получил титул барона империи и замок Холленбург в Каринтии. Он пользовался особым расположением императора и его свадьба в 1515 г. стала крупным общественным событием Австрии, на котором присутствовали даже короли Польши и Венгрии. При императоре Фердинанде I Сигизмунд Дитрихштейн был назначен наместником Штирии и Нижней Австрии.

Адам Дитрихштейн (15271590), сын Сигизмунда, был мажордомом императорского двора в Вене и рыцарем Мальтийского ордена. В 1572 г. он приобрёл у графов Лихтенштейн замок Никольсбург в южной Моравии.

Сигизмунд II (15601602), сын Адама, переехал в свой новый замок Никольсбург в Моравии и основал линию Дитрихштейн-Никольсбург. Его брат Франц Ксавьер (15701636) стал в 1599 г. епископом Оломоуца, а в 1599 г. кардиналом. Он был главным идеологом контрреформации в чешских землях и советником четырёх императоров (Рудольфа II, Маттиаса, Фердинанда II и Фердинанда III).

Файл:Tarasp.jpg

Максимилиан Дитрихштейн (15961655), сын Сигизмунда II, получил в 1612 г. титул графа, а в 1631 г. князя Священной Римской империи. Незадолго до своей смерти, в 1654 г. Максимилиану было пожаловано наследственное право участия в коллегии князей империи — высшим органе власти государства, в который входили только главы крупнейших немецких княжеств. Это пожалование уравнивало Дитрихштейнов в правах с старинными правящими династиями германских государств, однако было не совсем юридически безупречно: Максимилиан не был монархом, все его владения были под сюзеренитетом австрийских Габсбургов.

Эту проблему решил император Леопольд I: в 1687 г. он передал сыну Максимилиана Фердинанду Йозефу Дитрихштейну миниатюрную сеньорию Тарасп в восточной Швецарии. Хотя население этого владения составляло всего несколько сот человек, оно считалось суверенным княжеством. Таким образом было юридически закреплено право Дитрихштейнов на место в коллегии имперских князей.

Потомки Фердинанда Йозефа практически не бывали в своём «суверенном» княжестве. Их основные владения находились в Чехии, Моравии и Каринтии. Они продолжали занимать различные посты в администрации Габсбургов до 1861 г., когда скончался последний мужской представитель рода. Сеньория Тарасп в 1803 г. в ходе Наполеоновских войн была отобрана у Дитрихштейнов и присоединена к Швейцарии.de:Dietrichstein

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики