ФЭНДОМ

Дискретная математика — область математики, занимающаяся изучением дискретных структур, которые возникают как в пределах самой математики, так и в её приложениях.

К числу таких структур могут быть отнесены конечные группы, конечные графы, а также некоторые математические модели преобразователей информации, конечные автоматы, машины Тьюринга и так далее. Это примеры структур конечного (финитного) характера. Раздел дискретной математики, изучающай их, называется конечной математикой. Иногда само это понятие расширяют до дискретной математики. Помимо указанных конечных структур, дискретная математика изучает некоторые алгебраические системы, бесконечные графы, вычислительные схемы определённого вида, клеточные автоматы и т. д. В качестве синонима иногда употребляется термин «дискретный анализ».

Разделы дискретной математики Править

Литература Править

  • Виленкин Н. Я. Комбинаторика. — М., 1969.
  • Ерусалимский Я. М. Дискретная математика. — М., 2000.
  • Кемени Дж., Снелл Дж., Томпсон Дж. Введение в конечную математику. — М., 1963. — С. 486.
  • МЭС (1995), — М., БРЭ.
  • Новиков Ф. А. Дискретная математика для программистов. — СПб.: Питер, 2000. — С. 304.
  • Яблонский С. В. Введение в дискретную математику. — М.: Наука, 1979. — С. 272.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики