ФЭНДОМ

Ди́он Ка́ссий Кокцеа́н (греч. Δίων Κάσσιος, лат. Dio Cassius Cocceianus; 155 — 235 гг.) — римский историк греческого происхождения, автор часто цитируемой «Римской истории» («Роμαικη», лат. «Historia Romana») в 80 книгах, охватывающих историю от основания города до времён Александра Севера.

Его отец Кассий Африкан был при Марке Аврелии наместником Далмации и Киликии. Дион родился в Никее (Вифиния) и после получения риторического образования начал в 180 г. служебную карьеру. Он был сенатором, претором, консулом (дважды, вместе с Александром Севером). Затем Дион удалился от общественных дел и уехал на родину в Вифинию.

Дион работал над «Историей» 22 года, но целиком сохранились только книги XXXVI—LIV, относящиеся к 68-10 гг. до н. э. Содержние утраченных книг пересказали византийские писатели Ксифилин и Зонара. Стиль Диона — риторический, манера изложения — ясная и простая, но например в описании битвы при Каррах некоторые предпочитают Плутарха. В VI в. на «Римскую историю» опирались историк Евстахий из Эпифании, а в VII — Иоанн Антиохийский.

СочиненияПравить

da:Dio Cassius de:Cassius Dio el:Δίων Κάσσιος en:Cassius Dio es:Dión Casio eu:Dion Kasio fi:Dio Cassius fr:Dion Cassius he:דיו קסיוס hu:Cassius Dio it:Cassio Dione Cocceiano ja:カッシウス・ディオ nl:Cassius Dio no:Dio Cassius pl:Kasjusz Dion sv:Dio Cassius

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики