ФЭНДОМ

Дионисий Галикарнасский— греческий историк I в. до н. э., ритор и критик, современник Юлия Цезаря. Его главный труд — «Римские древности», в 20 кн. (΄Ρωμαίκη άρχαιολογία), где рассказана история Рима с древнейших времен до первой Пунической войны.

Дионисий, сын Александра из Галикарнаса, родился примерно в 60-е гг. до н. э. В 29 до н. э., сразу же после окончания гражданских войн в Риме, он перебрался в этот город, где потратил 22 года на изучение латинского языка и сбора материалов для главного труда своей жизни, «Римские древности» («Roman Antiquities») в 20 томах. Первые 10 томов сохранились до нашего времени, 11-й том дошёл частично, содержимое других томов известно по фрагментам из византийских источников. «Римские древности» рассказывают историю Древнего Рима с очень ранних, мифологических времен Троянской войны и до 264 до н. э., начала 1-й Пунической войны, то есть до момента, где начинает свою историю Полибий.

Труд Дионисия вышел в свет в 7 до н. э.. Считается, что автор скончался вскоре после этого.

Критики Дионисия замечают, что автор в своем сочинении предстаёт более ритором, искусным оратором, чем историком. В ущерб гладкому повествованию Дионисий подгоняет факты, и может быть даже придумывает их. Тем не менее его сочинение содержит много ценной информации по ранней истории и государственному устройству Древнего Рима.

Перевод с древнегреческого на латинский язык первых 11 томов был выполнен в 1480 г. неким Лапусом по заказу папы Павла II с манускрипта X века. Труд был опубликован на оригинальном греческом в 1546 г. в Париже, в 1758 г. труд впервые издан в переводе на английский.

Источники и ссылки Править

de:Dionysios von Halikarnassos en:Dionysius of Halicarnassus es:Dionisio de Halicarnaso fi:Dionysios Halikarnassolainen fr:Denys d'Halicarnasse hu:Dionüsziosz Halikarnasszeusz (szónok) it:Dionigi di Alicarnasso ja:ハリカルナッソスのディオニュシオス nl:Dionysius van Halicarnassus no:Dionysios fra Halikarnassos pl:Dionizjusz z Halikarnasu pt:Dionísio de Halicarnasso sk:Dionysios z Halikarnasu sv:Dionysios av Halikarnassos

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики