ФЭНДОМ

Файл:Luca Giordano 010.jpg
Файл:Luca Giordano 009.jpg
Файл:Luca Giordano 023.jpg

Лука Джордано (итал. Luca Giordano, 1632-1705) - живописец итальянской (неаполитанской) школы, прозванный за быстроту, с какой он работал, Лукой Фа-Престо. В продолжение 9 лет учился у X. Риберы, в Неаполе, а потом занимался в Риме под руководством Пьетро да-Кортоны и довершил свое образование копированием с Рафаэля и Микельанджело. Впоследствии трудился в Болонье, Париже и Флоренции, в 1692 г. был приглашен королем Карлом II в Испанию и писал в Эскуриале, Мадриде и Толедо. Обладал значительным художественным талантом, весьма развитым чувством красоты и удивительной находчивостью воображения; но иногда непростительно злоупотреблял своим дарованием, считая бойкость и быстроту фактуры главным достоинством живописного произведения. Им исполнено множество фресок и картин, и едва ли найдется в Европе общественная галерея, в которой не было бы образцов его живописи. Одни из них прекрасно задуманы, нарисованы и написаны; другие слабы по концепции и небрежны по исполнению. Как на лучшие из работ Джордано можно указать на "Основание ордена Золотого Руна", плафон в одной из зал Дворца Буэн-Ретиро в Мадриде, "Триумф Юдифи" и другие фрески в црк. Сан-Мартино, в Неаполе, "Михаила-архангела, поражающего Сатану" в Венской галерее и "Суд Париса" в Берлинском музее. В Имп. Эрмитаже можно видеть четыре картины этого художника, принадлежащие к числу наиболее удачных его работ: "Спаситель, снятый со креста", "Отдыхающий Бахус", "Суд Париса" (повторение картины Берлинского музея) и "Кузница Вулкана"; кроме того, в Эрмитаже имеются три картины Джордано: "Триумф Галатеи", "Похищение Европы" и "Аполлон и Дафна", которые, как произведения менее важные, не выставлены для публики и хранятся в запасных залах этого музея.

de:Luca Giordano

en:Luca Giordano es:Luca Giordano fr:Luca Giordano it:Luca Giordano nap:Luca Giordano pl:Luca Giordano zh:卢卡·焦尔达诺

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики