ФЭНДОМ

Джняни-йогайога Знания (ДЖНЯНя-ЗНАНие). Йога, развивающая интуицию, знание о Вселенной и Боге. Считается, что именно достигнув высоты в данной йоге, человек избавляется от двойственности раз и навсегда, приняв свою судьбу и осознав свое место во Вселенной и в Атмане. Переход к джняни, видимо, иллюстрируется переходом от Ишвары к Атману в медитативных практиках. Манифест джняни-йоги — это знаменитый индуистский гимн «Песнь саньясина». Не нужно забывать, что все виды йоги — это не разные ступени, где каждая последующая выше предыдущей, а просто разные виды, существующие постольку, поскольку все люди имеют разную конституцию, различные характеры, различные нравы и различный запас жизненной силы. Путь джняни считается самым трудным, результат, достигаемый на этом пути, дается гораздо сложнее, чем тот же самый результат на другом. Джняни-йога, считается, требует от человека большой организации ума, силы интеллекта, воли, способной без помощи других упражнений, держать человека на Пути. Данный подход без помощи других видов йоги для обычного человека может привести к отрицательному результату и не рекомендуется многими Учителями Йоги. Говорят, что только йог, достигший просветления в прошлых рождениях, может практиковать только Джняни.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики