ФЭНДОМ

Ху́го Де Фриз (Гуго Де Фрис, нидерл. Hugo de Vries, 1848—1935) — голландский ботаник, генетик.

Был одним из трёх учёных, переоткрывших в начале XX века законы Грегора Менделя. «Переоткрыватель законов Менделя голландец Хуго де Фриз смолоду поверил в теорию Дарвина, и потому старался уловить образование новых видов везде, где возможно. В 1886 году ему повезло: де Фриз заметил появление островков новой окраски среди американ-ских примул и выяснил, что новая окраска передаётся к потомкам. Так была замечена первая природная мутация. Пытаясь навести арифметический порядок в наследовании мутаций, де Фриз переоткрыл в 1900 году правила Менделя - и догадался, как их можно объяснить. Загадочное вещество Наследственности, скрытое где-то в глубине живой клетки, имеет дискретную структуру! Один ген ответствен за белый цвет цветка, другой - за красный цвет, и второй почему-то сильнее первого... Но окраска зёрен задана совсем другим геном: эти гены не взаимодействуют между собой в ходе наследования признаков». Смирнов С.Г., Лекции по истории науки, М., Изд-во МЦНМО, 2012 г., с. 126.

Ссылки Править

Г.Де Фриз. Подборка материалов

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики