ФЭНДОМ

Дегидрогеназы (отрицание де… + лат. hуdrogenium — водород) — группа ферментов из класса оксидоредуктаз, катализирующих перенос протонов от субстрата (органических веществ) и пары электронов — к акцептору.

Название конкретных дегидрогеназ строят, используя в качестве префикса слово, определяющее субстрат (например, алкогольдегидрогеназа).

Распространение Править

Важную роль играют митохондриальные цитохромредуктазы (флавопротеиды), ферменты, отщепляющие протоны в клетках животных, растений и микробов от восстановленных коферментов и передающие электроны на цитохром.

Дегидрогеназы предствалены в реакциях углеводного (цикл Кребса, пируватдегидрогеназа) и жирового обмена, окисления изоцитратдегидрогеназа, альфакетоглутаратдегидрогеназа.

Функция и строение Править

В качестве акцептора выступает обычно НАД/НАДФ или флавиновый кофермент, например ФАД или ФМН.

Многие дегидрогеназы в активном центре содержит ионы металлов — цинк, марганец.

Ингибиторы Править

Применение Править

В БАДах применяют препараты из коры ункарии волосистой (Uncaria Tomentosa), называемой также «кошачий коготь» («cat’s claw»), которые необратимо инактивируют НАДФ — дегидрогеназу ("кошачий коготь" является иммуностимулятором, но нередко вызывает аллергию).

Литература Править

См. также Править

de:Dehydrogenase

en:Dehydrogenase sl:Dehidrogenaza

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики