ФЭНДОМ

Dardzhiling 36-1-

Город Дарджилинг, Гималаи

Дарджи́линг (бенг. দার্জিলিং, англ. Darjeeling) — город в Индии, на крайнем севере штата Западная Бенгалия, в восточных Гималаях. Дарджилинг построен как горная станция Британской империи (англ. hill station) и высокогорный курорт для местной знати.

Местонахождение, климатические условия Править

330px-Mt. Kanchenjunga-1-

Канченджанга. Вид из Дарджилинга

Дарджилинг находится в восточной части Гималаев, на крайнем севере индийского штата Западная Бенгалия. Город расположен на высоте 2,042.16 м (6,700.00 ft) над уровнем моря, в районе хребта Дарджилинг-Джалапахар.

Из Дарджилинга открывается прекрасный вид на одну из высочайших вершин планеты — Канченджангу. Высота её достигает 8,598 м над уровнем моря.[1]

Климат города характеризуется как умеренный и может быть разделён на 5 сезонов: весна, лето, осень, зима и сезон дождей (муссон). Среднегодовая максимальная температура составляет 14,9°С, а среднегодовая минимальная — 8,9°С[2]. Средние месячные температуры меняются от 5 до 17°С. Самая низкая когда-либо зафиксированная температура была отмечена в городе 11 февраля 1905 года и составила −5 °C. Средний годовой уровень осадков — 3 092 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в июле.

Образование Править

В Дарджилинге действуют 52 начальные и 21 средняя школы, а также 4 колледжа[3].

В процессе преподавания в большинстве учебных заведений города используются английский язык и непали.

Транспорт Править

Внутри города популярно передвижение пешком, а также на велосипедах, мотоциклах и мототакси, которое называют на непальский манер tempo. С 1968 года действует канатная дорога.

Интересные факты Править

Th-3-

Дарджилингская Гималайская железная дорога

  • Дарджилингская Гималайская железная дорога (англ. Darjeeling Himalayan Railway) открыта в 1881 году и включена ЮНЕСКО в список Всемирного наследия. Железнодорожное полотно общей длиной 86 км начинается в городе Силигури на высоте 100 м над уровнем моря и заканчивается в Дарджилинге на высоте 2200 м. Таким образом, перепад высот составляет около 2100 м.
V16-10 24-1-

Николай Рерих. Сокровища снегов (Канченджанга)

См. также Править

Примечания Править

  1. Траверс 4 вершин Канченджанги
  2. District Profile. Official webpage. * Srivastava, Suresh C. (2003). "Geographical Indications and Legal Framework in India" 38 (38): 4022–4033.  Darjeeling district. Проверено 15 июня 2011.
  3. General Information. Official webpage. Darjeeling municipality. Проверено 8 января 2010. Архивировано из первоисточника 31 мая 2012.

Литература Править

  • Dasgupta, Atis (1999). "Ethnic Problems and Movements for Autonomy in Darjeeling" 27 (11–12): 47–68. doi:10.2307/3518047.

Flag of UNESCO Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 944
рус. • англ. • фр.