ФЭНДОМ

Давыдов Родион Никонович (1913, Российская империя — 11 ноября 1944, Горький, РСФСР, СССР) — советский снайпер Великой Отечественной войны; один из наиболее результативных снайперов Второй мировой войны: с 22 мая по 3 ноября 1942 года уничтожил 355 гитлеровцев. Кавалер ордена Ленина.

Биография Править

Родился в чувашской семье в 1913 году в Поволжье (в Чувашии); рос сиротой. В дальнейшем переехал на Дальний Восток и работал бетонщиком, кондитером и лесосплавщиком. В 1930-х годах прошёл службу в Красной Армии ездовым в гаубичной артиллерии; вступил в комсомол; работал в леспромхозе; женился. До Великой Отечественной войны жил в селе Большие Ключи Приморского края. Охотился в тайге.

15 сентября 1941 года Кировским районным военным комиссариатом (Уссурийская область) был призван в РККА.

В 1232 стрелковый полк 370 стрелковой дивизии прибыл 24 мая 1942 года из госпиталя.

29 августа 1942 года Военный совет Северо-Западного фронта наградил сержанта Родиона Давыдова орденом Ленина. К этому времени имел три ранения.

Место службы: 1232 сп 370 сд 11 А СЗФ.

С 22 мая по 3 ноября 1942 года уничтожил 355 пеших единиц противника.

В газете «Красная звезда» от 1 сентября 1942 года в заметке «Награждение снайпера Давыдова» значилось:

«СЕВЕРОЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 31 августа. (По телеграфу от наш. корр.). В N соединении заслуженной славой пользуется снайпер сержант Родион Давыдов. Он истребил 225 немецких солдат и офицеров, из них одиннадцать снайперов. Его ученик сержант Новиков довел свой счет истребленных оккупантов до 130. Военный Совет фронта наградил мастера меткого выстрела тов. Давыдова орденом Ленина».

В пропагандистком Письме чувашского народа своим землякам-фронтовикам [1] (1943) было отмечено:

«Сын Чувашии прославленный снайпер Родион Давыдов за сто шестьдесят пять дней уничтожил из своей снайперской винтовки триста пятьдесят пять немцев. Во время наступления фашистов на одном участке фронта снайпер Родион Давыдов в течение трёх дней уничтожил сто пять немецких оккупантов».

В сборнике «Ради жизни на земле — 86», изданном в 1986 году в ДОСААФ, имеется очерк Михаила Ильина «Как пахнут подснежники перед атакой», в котором упоминается снайпер:

7 августа 1942 г. <...>
Знаменитый снайпер Северо-Западного фронта Родион Давыдов, у которого на счету уже двести сорок продырявленных вражеских черепов, с сибирской основательностью говорит:

— Фашист, попавший в оптический прицел моей винтовки, через секунду мертв. Не терплю живых гитлеровцев…

В сборнике «На Северо-Западном фронте»[2] значится:

В условиях длительной обороны на фронте развернулось снайперское движение. Оно приняло широкий размах. <...> Прославили свои имена снайперы С. Д. Номоконов, Г. П. Савченко, В. Т. Егоров, Р. Н. Давыдов, Н. М. Вознов и другие.

С 1942 года — кандидат в члены ВКП(б).

7 ноября 1944 года командир отделения 10-го запасного стрелкового полка 1-й запасной стрелковой бригады сержант Родион Давыдов в связи с хронической болезнью поступил на лечение в эвакогоспиталь № 2797 города Горький. 11 сентября 1944 года умер от болезни. Похоронен в Новом кладбище (могила № 186) в городе Горький.

Наставничество Править

Среди учеников — снайперы:

Награды Править

Ссылки Править

Примечания Править

  1. Письмо
  2. На Северо-Западном фронте. Сборник. На Северо-Западном фронте - М.: «Наука», 1969 (Вторая Мировая война в исследованиях, воспоминаниях, документах) Институт военной истории Министерства Обороны СССР; под редакцией и с предисловием члена-корреспондента АН СССР генерал-лейтенанта П. А. Жилина; cоставил и подготовил сборник кандидат военных наук, доцент, полковник Ф. Н. Утенков; научно-техническая работа проведена подполковником В. С. Кислинским.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики