ФЭНДОМ

Аполлон Борисович Давидсон (родился в 1929) — российский историк-востоковед, специалист по литературе Серебряного века.

Семья Править

Отец до революции был купцом и промышленником. В 1928 выслан в первый раз в Восточную Сибирь, а затем с небольшими перерывами находился в ссылке до 1956. О матери А. Б. Давидсон вспоминал: «Моя мать не была ему женой, но поехала к нему в Сибирь. Там её называли „декабристкой“. Она потом говорила, что никогда в жизни, ни до, ни после, не видела так много интересных людей сразу… Там я родился в 1929-м, в таежной деревне Ермаково».

Образование Править

Окончил Ленинградский государственный университет (ЛГУ) по специальности «история международных отношений» в 1953. Кандидат исторических наук (Институт истории АН СССР, Москва, 1958). Доктор исторических наук (Институт востоковедения АН СССР, 1971). Профессор.

Научная и педагогическая деятельность Править

С 1956 работал в Институте востоковедения Академии наук СССР, а затем в Институте Африки, в Институте стран Азии и Африки при МГУ. Директор Центра африканских исследований Института всеобщей истории Российской Академии Наук. В 19941998 — директор Центра российских исследований Университета Кейптауна (ЮАР).

Профессор Московского государственного университета. Профессор кафедры всеобщей и отечественной истории Государственного университета — Высшей школы экономики. Учебные курсы: «Политическая история», «История и литература Серебряного века и российского зарубежья».

Большинство монографий и статей посвящены новой и новейшей истории стран Африки. Крупнейший российский историк Тропической и Южной Африки. В 1981—1991 побывал в Эфиопии, Анголе, Лесото, Ботсване и по несколько раз — в Мозамбике, Замбии, Зимбабве и ЮАР. С 1977 по 1994 участвовал в советско-американских Дартмутских конференциях как эксперт по Африке.

Изучает также историю Британской империи и, являясь президентом Ассоциации британских исследований, проводит англо-российские коллоквиумы, руководит подготовкой сборников «Россия и Британия» Особенно активно велась работа в 2003, когда отмечалось 450-летие установления отношений России с Британией.

Главный редактор интернет-энциклопедии «Кругосвет», проекта, интегрирующего интеллектуальное наследие Востока и Запада, целевой аудиторией которого являются школьники, студенты, молодые специалисты.

Со-президент Общества Доброй Надежды (Россия — ЮАР), член Союза писателей Москвы, член Союза журналистов, член Южноафриканского Института расовых отношений, член Южноафриканского исторического общества. Вице-президент ассоциации африканских и арабских исследователей. Член редколлегий журналов «Восток» и «Азия и Африка сегодня».

Труды Править

  • Матабеле и машона в борьбе против английской колонизации 1888—1897. М., 1958.
  • Южная Африка. Становление сил протеста. 1870—1924 М., 1972.
  • Облик далекой страны. М., 1975 (в соавт.)
  • Зов дальних морей. М., 1979 (в соавт.).
  • Сесиль Родс и его время. М., 1984.
  • Сесил Родс — строитель империи. М., Смоленск, 1998.
  • The Russians and the Anglo-Boer War 1899—1902 Cape Town, Pretoria and Johannesburg: Human and Rousseau 1998 (в соавт.).
  • Николай Гумилев. Поэт, путешественник, воин. Смоленск, 2001
  • СССР и Африка. 1918—1960. Документированная история взаимоотношений. М., 2002.
  • Московская Африка. М.:, 2003 (в соавт.).
  • Становление отечественной африканистики, 1920-е — начало 1960-х. М., 2003 (редактор).
  • Cecil Rhodes and his time Pretoria: Protea Book House 2003.
  • South Africa and the London: Frank Cass 2003 Commmunist International: A Documentary History: . — Vol. I—II С И.Филатовой, В.Городновым.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики