ФЭНДОМ

Григорий X
Ошибка скрипта
папа римский, глава Римско-Католической церкви с 1 сентября 1271
Род деятельности:

Ошибка скрипта

Дата рождения:

1210

Место рождения:

Ошибка скрипта

Страна:

Ошибка скрипта

Дата смерти:

10 января 1276

Место смерти:

Ошибка скрипта

Автограф:

Ошибка скрипта

Сайт:

Ошибка скрипта

Ошибка скрипта
Wikisource-logo [[Ошибка скрипта|Произведения]] в Викитеке

Григорий X (лат. Gregorius PP. IX, в миру — Теобальдо Висконти, итал. Teobaldo Visconti; ок. 1210, Пьяченца10 января 1276) — папа римский с 1 сентября 1271 по 10 января 1276.

Первый КонклавПравить

Теобальдо Висконти выходец из Пьяченцы. Был итальянцем, но занимал должность архидиакона в Льеже (ныне Бельгия). После смерти Климента IV наступила самая длительная вакансия папского трона. Три года продолжались переговоры кардиналов, прежде чем они постановили избрать папой отсутствовавшего Тебальдо Висконти, который не был кардиналом и находился в то время в Палестине вместе с крестоносцами. Коронация состоялась только 27 марта 1273.

Новый Собор и попытка Унии Править

Перед лицом неудавшегося крестового похода, тяжелой ситуации в Латинской империи на Востоке, а также хаоса, который господствовал в Германии, Италии и Сицилии, Григорий Х решил созвать Вселенский собор в Лионе (1274). По замыслу папы это должен был быть самый великолепный из христианских соборов. В Лион съехались около 500 епископов с Запада и Востока, а также множество представителей от европейских королевских дворов. По инициативе папы была сделана попытка объединить восточное и западное христианство. Под нажимом византийского императора несколько представителей восточной церкви согласились пропеть вместе с папой "Верую". Однако до настоящего объединения дело не дошло. Провозглашенная уния носила чисто формальный характер и вызвала бурное недовольство важнейших митрополий восточного христианства. Собор занялся прежде всего актуальными политическими проблемами, раздавая то тут, то там королевские и графские короны. На соборе присутствовала делегация татарского ханства, которая представила план создания общей лиги против турок. До осуществления этого плана дело не дошло, зато один из татарских послов, к радости соборных отцов, крестился.

Правила Конклава Править

Важнейшее постановление собора касалось конклава: после смерти папы кардиналы должны собраться на конклав не позднее чем через 10 дней после его похорон. Во время работы конклава кардиналы должны быть полностью изолированы от окружающего мира и лишены какого бы то ни было личного контакта или переписки с посторонними лицами. Если в течение трех дней они не выберут папу, рацион их питания будет уменьшен. После недели бесплодных совещаний выборщики должны будут довольствоваться хлебом и водой. Другие постановления собора ограничивали чрезмерную концентрацию церковных должностей и доходов. Собор официально признал Рудольфа Габсбурга (12731291) германским королем. В работе собора принимал участие выдающийся ученый и теолог францисканец Бонавентура (Джованни Фиданца, 12211274), который умер почти накануне окончания заседаний собора. Он был назначен Григорием Х кардиналом-епископом Альбано. Фома Аквинский (12251274), также приглашенный на собор, умер по дороге в Лион. папа умер вскоре после окончания заседаний собора, во время поездки в Ареццо (Италия). В 1713 он был признан Церковью блаженным.

Предшественник:
Климент IV
папа римский
1 сентября 127110 января 1276
Преемник:
Иннокентий V

de:Gregor X.

en:Pope Gregory X es:Gregorio X fi:Autuas Gregorius X fr:Grégoire X gl:Gregorio X, Papa hu:X. Gergely pápa it:Papa Gregorio X ko:교황 그레고리오 10세 la:Gregorius X nl:Paus Gregorius X pl:Grzegorz X pt:Papa Gregório X sv:Gregorius X zh:額我略十世

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики