ФЭНДОМ

Григорий XII (лат. Gregorius PP. XII, в миру — Анджело Коррер, итал. Angelo Corraro (Correr, Corer); (1325/133618 октября 1417) — папа римский с 30 ноября 1406 по 4 июля 1415.

Файл:Gregory XII.jpg

Анджело Коррер происходил из Венеции. В момент его избрания на папский трон ему было уже 70 лет и он занимал должность константинопольского патриарха. Кардиналы решили повлиять на обоих пап - римского Григория XII и авиньонского Бенедикта XIII,- чтобы они встретились в Савоне (Лигурия, Италия) и заключили договор. Однако встреча эта не состоялась, поскольку оба папы в последнюю минуту отказались от нее. Их упорство вызвало всеобщее недовольство. Все больше королевских дворов отказывали в поддержке как Авиньону, так и Риму. Инициативу взяла в свои руки кардинальская коллегия, которая в 1409 созвала в Пизе собор. На него съехались 24 кардинала, много епископов, а также представители королевских дворов и университетов. Ни Григорий XII, ни Бенедикт XIII на соборе не присутствовали. После дебатов оба отсутствующих папы были объявлены схизматиками (раскольниками) и был избран новый папа - кардинал Петр Филарг, францисканец, родившийся на Крите. Он принял имя Александр V. За власть в церкви боролись уже не два, а три папы. В это же время в империи за признание королевского титула боролись три претендента. Хаос в западном христианстве достиг высшей точки. Выход из него мог указать только Вселенский собор. Он был созван горсткой кардиналов, но по инициативе людей, обладающих властью и несущих ответственность за институт церкви: ими были король германский и венгерский Сигизмунд Люксембургский, епископы важнейших епархий, представители университетов. Созванный в 1414 с согласия Иоанна XXIII - преемника пизанского папы Александра V, собор в Констанце восстановил единство католической церкви. В течение четырех лет его работы было решено много проблем, касающихся обновления церкви и церковной доктрины (в частности, были осуждены "реформаторские" взгляды англичанина Уиклифа и чеха Гуса, который был сожжен на костре в 1415). Наконец, соборные отцы приняли отставку римского папы Григория XII, который сохранил за собой лишь кардинальское звание. Одновременно были низложены антипапы Бенедикт XIII и Иоанн XXIII, который тайно сбежал из Констанцы. Затем приступили к новым выборам, в результате которых папой стал Оддоне Колонна. Кроме того, на соборе были приняты два документа. Один провозглашал, что собор, представляющий всю вселенскую церковь, обладает наивысшей властью, данной ему Христом, и все, не исключая папы, должны подчиняться этой власти. Другой устанавливал, что собор будет собираться регулярно, через определенное количество лет. Оба эти документа были выражением всеми признанного тогда тезиса о верховенстве власти собора над папством (тезис конциляризма).

Предшественник:
Иннокентий VII
папа римский
30 ноября 14064 июля 1415
Преемник:
Мартин V

de:Gregor XII.

en:Pope Gregory XII es:Gregorio XII fi:Gregorius XII fr:Grégoire XII gl:Gregorio XII, Papa hu:XII. Gergely pápa id:Paus Gregorius XII it:Papa Gregorio XII ja:グレゴリウス12世 (ローマ教皇) ko:교황 그레고리오 12세 la:Gregorius XII nl:Paus Gregorius XII pl:Grzegorz XII pt:Papa Gregório XII sv:Gregorius XII zh:額我略十二世

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики