ФЭНДОМ

Греческий язык
Самоназвание:

Ελληνικά [e̞ˌliniˈka]

Страны:

Греция, Кипр; общины в США, Канаде, Австралии, Германии, Турции, Албании, Грузии, Италии, Египте

Официальный статус:

Греция, Кипр, ЕС; язык национального меньшинства в Италии и Албании

Общее число говорящих:

15 млн.

Рейтинг:

74

Классификация
Категория:

Языки Евразии

Индоевропейская семья

Палеобалканская ветвь
Греческая группа
Письменность:

греческий алфавит

Языковые коды
ГОСТ 7.75–97:

Ошибка скрипта

ISO 639-1:

Ошибка скрипта

ISO 639-2:

Ошибка скрипта

ISO 639-3:

Ошибка скрипта

См. также: Проект:Лингвистика

Гре́ческий язы́к (Ελληνικά) — один из индоевропейских языков (греческая группа). Общее число говорящих — около 12 млн человек. Официальный язык Греции и Кипра.

Древнейшие письменные памятники относятся к XIVXII векам до н. э. и написаны силлабическим крито-микенским письмом. Первые памятники алфавитного греческого письма относятся к VIIIVII векам до н. э.

Османской империи грекоязычные мусульмане часто писали по-гречески арабскими буквами; в то же время туркоязычные христиане писали по-турецки греческими буквами. Сейчас такая практика вымерла вместе с «неправильными» христианами и мусульманами.)

На греческом языке была создана богатейшая литература. В Римской империи знание греческого языка считалось обязательным для всякого образованного человека. В латинском языке присутствует большое количество греческих заимствований. В Новое время греческий язык стал (наряду с латинским) источником создания новых научных и технических терминов (т. н. международная лексика).

В русский язык греческие слова проникали в основном двумя путями: через международную лексику и через церковнославянский язык.

За многие века своего существования греческий язык сильно изменился. Для разных стадий его развития существуют термины: древнегреческий язык, среднегреческий язык, новогреческий язык.

В греческом языке много диалектов, основные из них — аттический, дорический, ионийский, эолийский. Древнегреческие диалекты существенно отличаются от новогреческих. Грамматический строй древнегреческого отличался значительной сложностью: три основных типа склонения имен, пять падежей, несколько спряжений глаголов, сильно развитая система глагольных времен, характерно большое число местоимений и предлогов.

В современной Греции литературный язык существует в двух вариантах: димо́тика (язык, приближенный к разговорному) и кафаре́вуса (язык, следующий древнегреческим нормам письма, но с современным произношением). Официальным вариантом греческого языка является димотика (с 1976 г.). Грамматика существенно упростилась по сравнению с древнегреческим.

На письме кафаревуса использует богатую систему диакритики: три типа ударения (острое, тупое, облечённое) и два типа придыхания (тонкое и густое), а также символ трема́ (¨). Димотика использует только один значок ударения (´) и трема.

См. такжеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики