ФЭНДОМ

Файл:Armoiries Alençon-Bellême.png

Правители Алансонского герцогстваПравить

Герцоги Алансонские были отраслью королевского дома Валуа и происходили от графа Карла II Алансонского, младшего брата короля Филиппа VI, получившего в 1322 г. от своего отца Карла, графа Валуа, в лен графство Алансон и погибшего в 1346 г. в сражении при Креси.

Карл II был сделан пэром Франции, но герцогское достоинство графы Алансонские получили в 1414 г. при его внуке Иоанне III (род. в 1385 г.), нашедшем себе смерть в битве при Азенкуре в 1415 г.

Сын его и преемник, Иоанн IV, род. в 1409 г., был лишен своих владений английским королем в 1417 г. Он отличился в войнах против англичан и после изгнания их снова возвратил себе свое герцогство. Два раза он был осужден на смерть вследствие участия в заговорах против Карла VII и Людовика XI в пользу Англии, но оба раза был помилован и умер в 1476 г.

Сын Иоанна IV, Рене, возбудил против себя подозрительность Людовика XI, который запер его на три месяца в железной клетке. Только после смерти Людовика XI Карл VIII снова возвратил ему свободу, титул и владения. Рене умер 1 ноября 1492 г.

Сын его, герцог Карл IV, коннетабль Франции, род. в 1489 г. в Алансоне, был женат на Маргарите Валуа, сестре короля Франциска I. В сражении при Павии он командовал левым крылом и вместо того, чтобы в решительную минуту поддержать короля, обратился со своими войсками в бегство, так что вине его приписывают несчастный исход сражения и пленение короля. Он умер 11 апреля 1525 г. в Лионе, и с ним угас старый дом Алансонов. Но супруга его Маргарита осталась владетельницей герцогства, которое только после ее смерти (1549) было присоединено к короне.

Титул французского королевского домаПравить

В 1559—66 гг. герцогиней Алансон считалась Екатерина Медичи.

Затем Карл IX пожаловал герцогство своему младшему брату герцогу Франциску Анжуйскому, после смерти которого (1584) оно снова слилось с короной.

Генрих IV уступил Алансон в виде залога герцогу Вюртембергскому, передавшему его в 1608 г. в наследство своему сыну, у которого Мария Медичи снова выкупила его в 1612 г.

С тех пор титул алансонского герцога часто жаловался принцам королевского дома. Титул носил второй сын герцога Немурского, внук Луи-Филиппа I Фердинанд Филипп (род. 12 июля 1844 г., ум. в 1910 г.).Династии Франции

en:Counts and dukes of Alençon fr:Liste des comtes puis ducs d'Alençon

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики