ФЭНДОМ

{{{название}}}

Государственный университет по землеустройствуВУЗ в г. Москве.

История Править

История университета началась в царствование императрицы Екатерины II, когда 27 мая 1779 года (14 мая по ст. стилю) на основании Указа Правительствующего Сената по межевой Канцелярии было объявлено об открытии Землемерной школы,которая была названа Константиновской в честь родившегося в тот год внука Екатерины II - Великого князя Константина Павловича.

Со дня основания школы Государство, в лице императрицы Екатерины II, покровительствовало этому учебному заведению, брало на себя обязанности поддерживать его и придавало особое значение землемерному делу, а также специальному межевому (землеустроительному) образованию.

Недостаток землемерных кадров и государственная важность межевания послужили главной причиной образования Константиновской землемерной школы.

В законах того времени так подчеркивается важность землеустроительных работ: "Производимое размежевание земель -есть дело, не только касающееся к пользе и спокойствию каждого владельца, но и самое Государственное, содержащее в себе собственную императорскую славу и пользу тишины и спокойствия всего Государства...".

Екатерина II со дня основания покровительствовала этому учебному заведению. На межевой инструкции от 25 мая 1766 года Екатерина II начертавла: "Укрепи, Господи, достояние людям Твоим", подчеркнув, тем самым, незыблемость размежеванной земельной собственности и важность землеустройства.

В 1819 г. землемерная школа была переименована в Константиновсое землемерное училище, а в 1835 году - в Константиновский межевой институт.

Первым директором Константиновского межевого института и автором первого Устава ВУЗа являлся известный русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков. Преподавателем русского языка в то время в институте работал великий русский литературный критик и философ Виссарион Григорьевич Белинский, преподавателем истории, чуть позже - известный русский историк Иван Егорович Забелин.

С момента образования институт стал основным и единственным высшим учебным, методическим и научным центром по землеустройству в России. Сначала он был закрытым учебным заведением с численностью обучающихся в 200 человек и продолжительностью обучения 4 года.

В 1849 году Константиновский межевой институт получил право перворазрядного вуза и был переведен на положение военного заведения, которое существовало до 1867 года.

26 декабря 1916 г. за заслуги перед отечеством в подготовке кадров институту было присвоено звание "Императорского". До революции 1917 года Константиновский межевой институт был исключительно мужским учебным заведением. В нем обучались только юноши.

За период с 1835 г. по 1917 г. институт подготовил более 2000 специалистов, в том числе - около 1500 межевых инженеров.

С 1917 г. Московский межевой институт, так стало называться это учебное заведение, вступил в следующий этап своего развития. В 1918 г. был разработан новый устав института и землеустроительное образование получило политическую направленность. Всего за период с 1917 г. по 1930 г. Межевой институт подготовил 986 инженеров-землеустроителей и 390 инженеров-геодезистов.

Постановлением СНК СССР от 2 февраля 1930 г. Межевой институт был передан в ведение Наркомзема СССР, в том же году была проведена его реорганизация. В соответствии с решением Комиссии СНК СССР по реформе высшего и среднего образования на основе землеустроительного факультета в 1930 г. создан Московский институт землеустройства, а на основе геодезического факультета - Московский геодезический институт (впоследствии Московский государственный университет геодезии и картографии).

В 1945 г. Московский институт землеустройства переименован в Московский институт инженеров землеустройства (МИИЗ).

Отмечая успехи МИИЗа в деле развития землеустроительного образования в стране, 11 марта 1979 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР за заслуги в подготовке высококвалифицированных кадров для сельского хозяйства, значительный вклад в развитие науки и практики землеустройства и в связи с 200-летием со дня основания Московский институт инженеров землеустройства был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 18 января 1991 г. № 30 "О республиканской программе проведения земельной реформы на территории РСФСР" и приказом № 193 от 24 марта 1992 г. по Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на базе Московского института инженеров землеустройства создан Государственный Университет по землеустройству с подготовкой специалистов по земельному праву, землеустройству, почвоведению, геоботанике, геодезии, архитектуре и планировке сельских населенных мест.

Современность Править

В настоящее время Государственный университет по землеустройству является единственным в России специализированным и самым крупным высшим учебным заведением по подготовке инженеров в области землеустройства, земельного и городского кадастров. Здесь готовят также геодезистов, архитекторов, юристов, экономистов-менеджеров в области управления земельными ресурсами и земельного рынка, оценщиков земли и недвижимости.

Ректором ГУЗа с 1997 года является член-корреспондент РАСХН, профессор, д. э. н. Сергей Николаевич Волков. В ГУЗе преподают такие именитые ученые, как: Неумывакин Ю. К., Батраков Ю. Г., Баранов В. Н., Беликов А. Б., Обиралов А. И., Малявский Б. К., Варламов А. А., Купчиненко А. В., Конокотин Н. Г., Раклов В. П., Перский М. И., Щербаков М. И., Юнусов А. Г., Троицкий В. П. и многие другие.

В университете обучается около 4000 студентов и аспирантов из России и 40 зарубежных стран, действует аспирантура, докторантура, работают диссертационные советы. Учебно-методическое объединение по образованию в области землеустройства и кадастров координируют всю образовательную деятельность в этом направлении на территории России.

В университете работают более 300 преподавателей, включая десять действительных членов и членов-корреспондентов различных академий, 30 профессоров и докторов наук, 160 кандидатов наук. Имеется восемь факультетов (юридический, землеустроительный, городского кадастра, земельного кадастра, архитектурный, заочный, второго высшего образования, повышения квалификации) и 23 кафедры, в том числе военная кафедра.

Ссылки Править

Wikibooks-logo
Вы студент или преподаватель? Примите участие в проекте Школы и университеты

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики