ФЭНДОМ

Файл:Robert Goddard.jpg

Годдард, Роберт Хатчингс (1882 - 1945) - выдающийся американский учёный, один из пионеров современной ракетной техники.

Ранние годыПравить

Родился 5 октября 1882 года, в городе Вустер, штат Массачусетс. Ещё в юности, в 16 лет, после прочтения книги Уэллса «Война миров», Роберт заинтересовался исследованиями космоса. Его увлечение оформилось в цель жизни 19 октября 1899 года. Взбираясь на вишнёвое дерево, чтобы обрезать мёртвые ветки, он, как позднее напишет сам, вообразил "как чудесно было бы сделать такое устройство, с помощью которого можно долететь до Марса, и какой маленькой бы выглядела оттуда лужайка под моими ногами." Позже он всегда отмечал этот день как личный праздник.

Образование и начало работыПравить

После получения степени бакалавра в Вустерском Политехническом институте в 1908 году, он обучался на физическом факультете Университета Кларка, получив степени магистра в 1910 году и доктора наук в 1911. С 1914 года, он начал конструировать ракетные двигатели, получая финансовую поддержку Смитсоновского Общества. С 1919 года, он написал ряд работ о возможности полёта на Луну.

Годдард запустил первую ракету на жидком топливе 16 марта, 1926 в Обёрне, штат Массачусетс. Запись об этом событии сделанная Годдардом в журнале лаконична: "Первый полёт ракеты, использующей жидкое топливо, был произведён вчера на ферме тётушки Эффи." Ракета, которая была названа "Нелл" и была размером с человеческую руку, взмыла лишь на 41 фут (около 12 метров) в течении 2,5-секундного полёта который закончился на капустном поле, но это была важная демонстрация возможностей жидкостного ракетного двигателя (ЖРД).

Кроме космических путешествий, Годдард занимался и другими задачами. Например он предложил идею реактивного гранатомёта, и первые американские модели гранатомётов "Базука" были созданы именно на основе работ Годдарда.

cs:Robert Goddard

da:Robert Goddard de:Robert Goddard en:Robert H. Goddard eo:Robert Goddard es:Robert Hutchings Goddard fa:رابرت گدارد fi:Robert Goddard fr:Robert Goddard he:רוברט גודרד hu:Robert Goddard it:Robert Goddard ja:ロバート・ゴダード ko:로버트 고다드 nl:Robert Hutchings Goddard no:Robert Hutchings Goddard pl:Robert Goddard pt:Robert Hutchings Goddard sv:Robert Goddard

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики