ФЭНДОМ

Василий Николаевич Глушков (10 марта 1942 г. в д. Ново-Георгиевка, Сухобузимский район, Красноярский край) — русский поэт, поэт-песенник.

В 1957 г. с родителями переехал на родину отца в г. Воткинск. Здесь окончил среднюю школу, техническое училище и начал свою трудовую биографию токарем на машиностроительном заводе. Заочно до службы в армии и после демобилизации учился в Удмуртском педагогическом институте. Работал в г. Чайковском на текстильном комбинате, строил ГЭС и г. Усть-Илимск на Ангаре.

С 1979 г. живёт в г. Ижевке. С 1997 г. входит в Совет республиканской Ассоциации жертв политических репрессий.

Первый поэтический опыт относится к воткинскому периоду жизни (1960-1968). В эти годы В. Глушков печатается в заводской газете «Трудовая вахта», районной «Ленинский путь», является одним из активных членов городского литературного объединения. Неоднократно участвует в работе республиканских семинаров молодых литераторов как начинающий поэт и корреспондент газеты. Насыщенными в творческом отношении были годы жизни в г. Чайковском (1968-1970). Его подборки стихов появляются в газетах «Камский строитель», «Комсомолец Удмуртии», «Литературная Россия», в газете иркутского комсомола «Советская молодёжь». В 1974 г. в г. Иркутске на творческой конференции «Молодость. Творчество. Современность» за усть-илимский цикл стихов В. Глушков удостаивается Диплома III степени. Стихи печатаются в коллективных сборниках «Синь моя - Усть-Илим» (1972), «Начало» (Иркутск, 1979), «Горизонт» (Ижевск, 1980), «Горизонт» (Ижевск, 1982), альманахах «Ангара» (Иркутск, 1974), «Сибирь» (Иркутск, 1978), журналах «Урал» (Свердловск), «Луч» (Ижевск).

В 1994 г. выходит первая книжка стихов В. Глушкова «Страницы»; в 1996 г. издан его второй сборник стихов «Глубинка».

Параллельно проявляется песенная грань способностей поэта. Он сотрудничает с известным удмуртским композитором Г.М. Корепановым-Камским. Их песни «Баллада об Удмуртии», «Мы, рожденные на Каме» удостаиваются первой и третьей премии Минкультуры УАССР и Удмуртского ОК ВЛКСМ. Приобретает популярность на литературных встречах с читателями как поэт и автор-исполнитель своих песен «Снежное», «Письмо», «Сон об английской королеве», «Гражданская оборона». В 2000 г. побеждает в конкурсе «Песня об Ижевске», награждён первым дипломом за песню «Ижевский вальс». В 2003 г. вместе с композитором С. Красиным создал произведение «Всё песней отзывается Удмуртия», которое вошло в репертуар сводного юношеского хора г. Ижевска.

В. Глушков прошёл все ступени и в журналистике от рабкора до редактора многотиражки. В 1986 г. принят в Союз журналистов СССР. С 2001 г. поэт В. Глушков - член Союза писателей России. В декабре 2004 г. на ХVI съезде писателей УР избран в правление Союза писателей УР и утверждён заместителем председателя Союза писателей УР. В 2009 году В.Н.Глушкову присвоено звание «Заслуженный работник культуры УР».

В последние годы известен и как переводчик финно-угорских поэтов.

Библиография Править

I

  • Василий Глушков Стихи // Синь моя, Усть-Илим. - Усть-Илимск, 1972. - С. 12-14.
  • Василий ГлушковСтихи // Сибирь. - 1978. - № 5. - С. 28.
  • Василий ГлушковСтихи // Начало. - Иркутск, 1979. - С. 33-35.
  • Василий Глушков Стихи // Горизонт. - Ижевск, 1980. - С. 136-137.
  • Василий Глушков Стихи // Урал. - 1980. - № 6. - С. 7.
  • Василий Глушков Стихи // Урал. - 1982. - № 6 - С. 47.
  • Василий Глушков Cтихи // Луч. - 1993. - № 8/9. - С. 9.
  • Василий Глушков Страницы: Стихи. - Ижевск, 1994. - 48 с.
  • Василий Глушков Глубинка: Стихи. - Ижевск, 1996. - 96 с.
  • Василий Глушков Стихи // Клеймёные судьбы. - Ижевск, 1999. - С. 8-9; 53-54.
  • Василий Глушков Стихи // Луч. - 2000. - № 5/6. - С. 6.
  • Василий Глушков Стихи // Река судьбы. - Ижевск, 2001. - С. 452.
  • Василий Глушков Стихи // Женщина на Олимпе. - Ижевск, 2002. - С. 361.
  • Василий Глушков Стихи // Луч. - 2003. - № 1/2. - С. 36-37.
  • Василий Глушков Стихи // Современная литература народов России: Антология. Т. 1.
  • Василий Глушков Поэзия. - М.: Независимое издательство «Пик», 2003. - Кн. 1. - С. 214.
  • Василий Глушков Рядом с Г.М. Корепановым-Камским // Музыка - жизнь и любовь моя. - Ижевск, 2005. - С. 293-300.
  • Василий Глушков Стихи // Удмурты / Сост. З. Богомолова. - М.: Голос-пресс, 2005. - С. 216, 269-270 и др.
  • Василий Глушков Казань. Удмуртии писательский Союз // На переломе эпох. - Ижевск, 2006. - С. 343, 362.
  • Василий Глушков Ромашковый снег. Стихи. - Ижевск, 2008. - 192 с.

II

  • Куляшов П. Романтика жизни // Горизонт. - 1982. - С. 157.
  • Дворник В. Его страницы // Огни Kамы. - 1994. - 19 нояб.
  • Иродов Б. В созвездиях Росы // Вега. - 1995. - 31 марта.
  • Зуева А. Об авторе и его книге // Глубинка. – 1996. – С. 3-5.
  • Розенберг И. «Чем жил – не отрекаюсь» // Воткинские вести. – 1997. – 18 февр.
  • Писатели и литературоведы Удмуртии: Биобиблиографический справочник / Сост. А.Н. Уваров.- Ижевск, 2006.- Изд. 2-е. расшир. и доп.- С.39-40.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики