ФЭНДОМ

Гиппархия (IV век до н. э.) — киник, жена и ученица знаменитого Кратета. Из её философских трудов почти ничего не сохранилось. Известна, главным образом, своим поведением, часто эпатажным, но полностью соответствующим философии кинизма.

Гиппархия, образованная женщина, происходила из знатной семьи. Увлекшись Кратетом и его философией, она пригрозила родителям самоубийством, если те не выдадут её за Кратета. Сам Кратет отговаривал её. Но она сделала выбор: оставила дом и пошла за нищенствующим Кратетом.

Из историй о ней наиболее знаменит рассказ о сексуальных отношениях с Кратетом, происходивших в людном месте. Некоторые современные учёные сомневаются в правдивости этого, считая рассказ анекдотом, подчёркивающим кинические призывы к естественному поведению. В последствии немецкий писатель Виланд сделал Кратета и Гиппархию героями своего эпистолярного романа — «Krates und Hipparchia» (1804).

Литература Править

  • «Антология кинизма», Москва, изд. «Наука», 1984г.
  • Диоген Лаэртский, «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», Москва, изд. «Мысль»,1986г.

Ссылки Править

en:Hipparchia the Cynic es:Hiparquía fi:Hipparkhia fr:Hipparchia he:היפרכיה is:Hipparkía pl:Hipparchia sk:Hipparchia

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики