ФЭНДОМ

Как известно, новые деньги создаются с новым долгом, в результате выдачи новой ссуды. Деньги разрушаются когда долг выплачен. Казалось бы, ничего интересного здесь нет.

Допустим, клиент взял в банке ссуду на 100 рублей на один год под 10 процентов. Денежная масса выросла на 100 рублей. Но долг клиента равен 110 рублей.

Через год клиент принес в банк 110 рублей. Банк закрыл счет и положил 110 рублей в сейф. 110 рублей вышли из обращения. Банк получил 10 рублей дохода, и на эти 10 рублей больше денег разрушено, чем было создано. Это значит что денежная масса, т.е. количество денег в обращении, уменьшится на 10 рублей.

Следует отметить, что часть разрушенных денег возвращается в экономику, потому что банки, как и любой бизнес, имеют расходы, которые они выплачивают из полученного дохода. Если банк получил 10 рублей дохода, но заплатил за свои расходы 5 рублей, денежная масса уменьшится только на 5 рублей.

Монетаризм учит что изменение количества денег в обращении является основной причиной нестабильности экономики. Тот факт, что в результате выплачивания долга разрушается больше денег, чем было создано в результате выдачи новой ссуды, имеет огромное значение для экономики, и является важной составной частью Кредитной теории экономических циклов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики