ФЭНДОМ

Urusvati symbol

Символ Института Урусвати

Гималайский Институт научных исследований «Урусвати» (англ. Himalayan Research Institute named 'Urusvati') — научно-исследовательское учреждение нового типа, организованное по инициативе Елены Рерих (она являлась почётным директором) и Николая Рериха. Проект деятельности Института разработали Николай Константинович и Юрий Рерих.

ImgB-1-

Институт Урусиати[1]

Из истории созданияПравить

Image003-1-

Директор Института профессор Юрий Рерих

Институт основан 12 июля 1928 года в Дарджилинге и финансировался создателями Музея Николая Рериха в Нью-Йорке. Через несколько месяцев институт переехал в Наггар, расположенный в долине Кулу (Гималаи). Это место выбрано было с учётом различных геофизических особенностей, которые способствовали бы проведению необходимых изысканий.[2] Елена Рерих указывала, что в будущем на месте Наггара вырастет город Знания.[3]

В учреждении предполагалось развитие научной мысли в форме конференций, лекций, совещаний и семинаров по двум основным направлениям. Первая линия действия — археология, а также все науки и искусства, имеющие к ней отношение. Второе направление — естественные науки и соответствующие практические исследования.[4]

Сфера научных исследований Править

Деятельность Института рассчитана была на широкие международные связи с десятками научных учреждений Азии, Америки, Европы.

Сотрудниками собрали интереснейшие ботанические и зоологические коллекции, материалы рассылались в Мичиганский университет, Нью-Йоркский ботанический сад, Университет Пенджаба, Музей естественной истории в Париже, Гарвардский университет в Кембридже, Ботанический сад Академии наук СССР. Советский академик Н. И. Вавилов, например, активно обращался в Институт по научным вопросам, связанным с изучением физиологии растений.

SNR-Haggar 1933

Светослав Рерих с группой сотрудников института Урусвати

В Урусвати данное направление курировал Светослав Рерих, руководствуясь положением Учения Жизни:

Aquote1 Все силы растительного царства должны быть направлены ... к усилению жизнеспособности. Лечить все недуги можно противопоставлением жизнеспособности. Как бы резервуар праны существуют некоторые растения. ...Как связь между небом и недрами земли, наполнена земля живыми щупальцами, собирающими и хранящими истинное обновление духовной ткани.[5] Aquote2

Был создан первый в мире атлас тибетских лекарственных трав, организована биохимическая лаборатория с отделом изучения рака, исследовались космические лучи в условиях высокогорья. Большое внимание уделялось малоизученным и вовсе неизученным областям знания (к примеру, человеческой ауры) и т. п. Проводились уникальные медицинские исследовния, связанные, в частности, с изучением и применением Аюрведы.[6]

Культурно-оздоровительное направление деятельности Урусвати в дальнейшем получило творческое применение и развитие в доктрине культуры здоровья.[7]

Научные экспедиции действовали, помимо долины Кулу, в Лахуле, Бешаре, Кангру, Лахоре, Ладаке, Зангскаре, Спити, Рупщу. Многие экспедиции возглавлял лично Николай Рерих.

Издательская деятельность Править

С 1931 года Институт издавал научный ежегодник. Сотрудниками публиковались статьи в научной периодике стран Азии, Америки, Европы.[8]

См. также Править

Примечания Править

  1. Гималайский Институт научных исследований «Урусвати»
  2. Rerikhism
  3. Ревякин Д. Ю., Прохорычев А. Л. Наследие Рерихов в Кулу. Что мы оставим для потомков? // Новости МЦР, март 2011.
  4. Ю. Н. Рерих. Вершина современной науки
  5. Учение Жизни: хрестоматия. В 2 т. Т.1 / Составитель и автор предисловия В. А. Скумин.. — Новочебоксарск: Терос — (Библиотека культуры здоровья. Серия: Классическое наследие; вып. 3), 1997. — 142 с. — ISBN 5-88167-009-4.
  6. С. Н. Рерих. Медицинские исследования в институте "Урусвати"
  7. Скумин В. А. Агни Йога как метод реабилитации человеческого духа

Литература Править