ФЭНДОМ

История Германии

Древность
Доисторическая Германия
Древние германцы
Великое переселение народов
Средние века
Франкское государство
Восточно-Франкское королевство
Королевство Германия
Banner of the Holy Roman Emperor (after 1400) Священная Римская империя
Создание единого государства
Flag of the Confederation of the Rhine Рейнский союз
Flag of Germany Германский союз

Flag of the German Empire Северогерманский союз

Германский рейх
Flag of the German Empire Германская империя

Flag of Germany (2-3) Веймарская республика
Flag of Germany 1933 Третий рейх

Германия после Второй мировой
Flag of Germany (1946-1949) Зоны оккупации: амер. + брит. + сов. + франц.
Депортация немцев
Flag of Germany ФРГ + Flag of East Germany ГДР + Flag of Berlin Зап. Берлин
Объединение Германии 1990
Flag of Germany Современная Германия

Древние германцы (лат. germani) — обширная группа племён, принадлежавших к индоевропейской семье языков и занимавших к I веку до н. э. территорию между нижним Рейном и Вислой, Дунаем и Балтийским и Северным морями и южную Скандинавию.

История Править

Сами германцы не имели собственного общего для всех племён названия. Древнейшая из известных культур германцев — культура Ясторф (нижняя Эльба и Ютландия, VII век до н. э.). Отсюда германцы продвигались в Скандинавию через Северную Германию, а затем, с IV века до н. э., в течение столетий постепенно распространялись в южном направлении. При этом они входили в соприкосновение с кельтами и вытесняли их; одновременно многие германские племена испытывали кельтское влияние.

Географическое распределение Править

По географическому признаку германцы делились на:

Внутригерманская борьба приводила к частым распадам и новообразованиям племён и союзов. В III и IV веках н. э. многочисленные отдельные племена объединились в крупные племенные союзы алеманнов, франков, саксов, тюрингов и баварцев.

Германцы и Древний Рим Править

История большинства германских племён известна благодаря их взаимоотношениям с Древним Римом. В древнеримских письменных источниках сведения о германцах впервые встречаются в IV веке до н. э.). Название «германцы» для всех обитающих в Южной Скандинавии и Средней Европе между Рейном и Вислой племён стало известно римлянам от галлов, которые так называли своих восточных соседей, причём название одного из племён было распространено на всю общность.

Впервые оно появляется у Посидония (135—51 до н. э.), который стал отличать германцев от кельтов. Особенно подробно о них писал Юлий Цезарь (I век до н. э.) в записках «О Галльской войне» — он также увидел в них особую этническую группу, отличную от кельтов.

Первые контакты между германцами и Римом относятся к 113 до н. э. (вторжение кимвров и тевтонов).

В 58 до н. э. Цезарь нанёс поражение свевам во главе с Ариовистом, а в 55 до н. э. отбросил за Рейн узипетов и тенктеров.

В I веке до н. э. римлянам удалось поставить под свою номинальную зависимость германцев, живших к востоку от Рейна (вплоть до Везера), но в результате восстания херусков и других германских племён, уничтоживших три римских легиона в битве в Тевтобургском лесу, границей между римскими владениями и владениями германцев стали Рейн и Дунай.

Расширение римских владений до Рейна и Дуная временно остановило дальнейшее распространение германцев на юг и запад. При Домициане в 83 были завоёваны левобережные области Рейна, Декуматские поля (Decumates agri), которые призван был защитить римский пограничный вал (Limes romanus) от среднего Рейна до верхнего Дуная.

Граница по Рейну—Дунаю отстаивалась римлянами до середины III века. Центрами германо-римской торговли стали Кёльн и Аугсбург. Начало новых столкновений ознаменовала война с маркоманами (166180). В следующие два века римлянам пришлось иметь дело уже с племенными союзами — франки и аллеманны на Рейне и Верхнем Дунае и готы на Нижнем Дунае. Многие германцы служили в римской армии в качестве наёмников, особенно с III века н. э., когда в империю были переселены целые племена на правах федератов.

Великое переселение народов Править

В процессе Великого переселения народов IV и V веков западные и восточные германцы внесли решающий вклад в разгром западноримского государства. На его территории возникли государства англосаксов (Британия), франков (Рейнская область и Северная Галлия), алеманнов (Юго-Западная Германия и Швейцария), бургундов (Юго-Восточная Галлия), свевов (Северо-Западная Испания), вандалов (Африка), остготов (Паннония и Италия).

Раннее средневековье Править

Восточногерманские государства потерпели поражение от Византии (вандалы в 534, остготы в 532) и от арабов (вестготы в 711). Основанное в 568 в Италии государство лангобардов было завоёвано франками, достигшими среди германцев наибольшего влияния в раннем Средневековье. Франки распространили свою власть на алеманнов, часть вестготского государства, тюрингов, бургундов, баварцев и саксов. Англосаксы внесли существенный вклад в этногенез английского народа, франки и бургунды — французского. Из франков, саксов, тюрингов, алеманнов и баварцев развился немецкий народ.

См. также Править

cs:Germáni de:Germanen en:Germanic peoples eo:Ĝermanoj fr:Peuple germanique he:שבטים גרמאנים hr:Germani nl:Germanen pl:Germanie pt:Germanos sv:Germaner

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики