ФЭНДОМ

В году 428 Гейзерих наследовал своему брату Гундериху и правил 40 лет 2. Из христианина-католика он сделался отступником и первым принял арианскую ересь. На побережье провинции Бетика он, со всеми вандалами и их семьями, покинул Испанию (429) и переправился в Мавретанию и Африку. Валентиниан Младший, император Запада, бывший слишком слаб для борьбы с ним [Гейзерихом], дал ему согласие на мир и добровольно передал вандалам часть Африки, после как Гейзерих его клятвенно заверил, чтот не пойдет дальше [по Африке].

Этот же [Гейзерих], чьи заверения о дружбе были удостоены внимания, нарушил клятву и хитростью захватил Карфаген. Различными видами пыток он выжал из жителей все их богатства и забрал их себе. Затем он опустошил Сицилию, осаждал Панорм, распространил заразу арианского учения по всей Африке, выгонял священников из их церквей, сделал большое их число мучениками и передал, согласно предсказанию Даниила, церкви святых, путем изменения таинств, врагам Христа, он даже радавал Божьи строения [т.е. церкви] своим как жилища.

Против него снаряжался на войну Феодосий Младший, император Востока. Но из этого не получилось ничего, ибо так как гунны опустошали Фракию и Иллирию, войско, уже посланное против вандалов, было с Сицилии отозвано для защиты фрацийцев и иллирийцев. Когда же затем император Майориан из Италии прибыл в Испанию и в провинции Картаго [Картахена] снарядил некое число кораблей (458) для похода против вандалов, то вандалы узнавшие об его намерении, захватили суда на рейде Картаго Новы (460). И так Майориан увидел свое намерение расстроенным и возвратился в Италию, где был предательски убит патрицием Рицимером (461).

Когда Гейзерих прознал об этом [смерти Майориана], то больше не удовольствовался опустошением Африки, но поплыл с флотом в Италию (455) и напал на Рим. Четырнадцать дней подряд (12-26 июня) грабил он богатства Рима, затем он увел вдову Валентиниана, ее дочерей 5 и много тысяч пленных с собой [в Африку]. После этого он вернулся в Карфаген и посольством добился мира с императором. Вдову Валентиниана он отослал обратно в Константинополь, одну из ее дочерей он выдал за своего сына Гунериха. После того, как он таким образом убийствами и грабежами опустошил многие провинции, он умер на сороковом году своего правления.

В году 478 стал после Гейзериха королем, Хунерих, сын Гейзериха.

Предшественник:
Гундерих
Король Вандалов
428477
Преемник:
Хунерих

Ссылки Править

de:Geiserich en:Geiseric es:Genserico fr:Genséric it:Genserico nl:Geiserik ja:ガイセリック no:Geiserik pl:Genzeryk sk:Geiserich sv:Geiserik

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики