ФЭНДОМ

Гаста́ты (от лат. hastati — букв. «копейщики», от hasta — «гаста») — воины авангарда тяжёлой пехоты римского легиона в IV—II вв. до н. э. (совместно с принципами и триариями действовали ориентировочно с 350 до 107 гг. до н. э.).

Гастаты в составе легиона и тактика Править

Первоначально гастаты входили во вторую линию центурий, с III в. до н. э. стали составлять первую линию манипул, после 2-й Пунической войны ставились во вторую линию. После военной реформы Камилла легион из 4200 чел. включал 10 манипул гастатов по 120 чел. В каждую манипулу гастатов входили легковооружённые воины (leves).

Перед началом боя гастаты вместе с велитами выступали в качестве застрельщиков. Перед атакой задние центурии гастатов выходили из-за передних и заполняли интервалы, так что гастаты образовывали сплошную линию, после чего по сигналу трубы осуществляли залп дротиками и вступали в ближний бой. Если гастатам не удавалось оттеснить противника, то по сигналу трубы центурии заходили одна за другую, и первая линия отходила за принципов, после чего те в свою очередь тем же путём образовывали сплошную линию и вступали в бой. Потенциал и манёвры линий гастатов подробно описаны Ливием и Полибием.

Вооружение Править

Гастаты были вооружены 2мя 1,2-метровыми дротиками (пилумами) и традиционным коротким мечом гладием/гладиусом, защитное вооружение включало большой щит(скутум), перистый бронзовый шлем и кованый доспех с бронзовым или железным нагрудником либо кольчугу, в зависимости от индивидуальных предпочтений так как вооружение покупалось на собственные средства.

Литература Править

См. также Править

Велиты, Триарии, Принципы, Римский легионbg:Хастат ca:Hastati da:Hastati de:Hastati en:Hastati es:Hastati fi:Hastati fr:Hastati nl:Hastati pl:Hastati

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики