ФЭНДОМ

Галит
Кристалл галита
Кристалл галита
Главное
КатегорияМинерал
Химическая формулахлорид натрия NaCl
Свойства
Цвет бесцветный прозрачный или белый; примеси придают голубой, фиолетовый, розовый, жёлтый и серый оттенок.
Кристаллическая форма в основном кубическая, слоистая (в осадочных породах), также гранулированная и волокнистая.
Кристаллическая структура Изометрическая 4/m bar 3 2/m
Расщепление идеальное в трёх измерениях
Излом раковистый
Шкала Мооса твёрдость 2 — 2.5
Отражение стекловидное
Показатель преломления 1.544
Порошок белый
Плотность 2.1
Растворимость в воде
Другое солёный вкус

Гали́т (греч. ἅλς — соль) — каменная (поваренная) соль, минерал подкласса хлоридов, кристаллическая форма хлорида натрия (NaCl).

СвойстваПравить

Галит формируется в виде кубических кристаллов, от бесцветного до белого, светло- и тёмно-голубого, жёлтого и розового. Окраска связана с примесями, в том числе красноватая окраска может быть вызваниа присутствием некоторых бактерий. Обычно встречается с другими продуктами испарения соленой воды — сульфатами, боратами.

Файл:Halite crystal.jpg

Распространение и месторожденияПравить

Галиты можно найти в пластах осадочных пород среди прочих минералов — продуктов испарения воды — в пересыхающих лиманах, озёрах, морях. Осадочный слой имеет толщину до 350 метров и простирается на огромные территории. Например, в Америке и Канаде подземные залежи соли простираются от Аппалачских гор западнее Нью-Йорка через Онтарио до бассейна Мичигана.

ПрименениеПравить

Месторождения галита - основной источник поваренной соли, которая используется в технике также как сырье для производства соляной кислоты и других веществ.

См. такжеПравить

ЛитератураПравить

Внешние ссылкиПравить

ca:Halita

cs:Halit de:Halit en:Halite es:Halita fi:Vuorisuola fr:Halite it:Halite ja:岩塩 ko:암염 lt:Akmens druska nl:Haliet pl:Sól kamienna pt:Halita ro:Sare gemă sk:Halit zh:矿盐

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики