ФЭНДОМ

Гай Лонгин Кассий был квестором в войске Лициния Красса во время его похода против парфян. Еще до выступления, а также и во время похода Кассий не раз давал Крассу полезные советы, но Красс оставлял их без внимания, вследствие чего потерпел полное поражение. Остатки войска были спасены К. и дали ему возможность не только защитить Сирию от нападения парфян, но даже одержать победу над ними близ Антиохии. В 49 г., в звании народного трибуна он соединился с Помпеем и разбил флот Цезаря у Сицилии, но после Фарсальской битвы перешел на сторону последнего и был сделан его легатом. Цезарь, несмотря на расположение к К., не вполне доверял ему, чем мало-помалу и возбудил против себя его ненависть. Это и было причиною того, что Кассий составил против Цезаря заговор, повлекший за собою смерть последнего. Кассий и Брут принуждены были покинуть Рим и лишились своих пров., Сирии и Македонии, получив вместо них Кирену и Крит как бы для закупки хлеба для народа. Не считая себя в безопасности, они оставили Италию, сложили с себя преторство и отправились в свои прежние провинции. Кассий привлек на свою сторону стоявшие в Сирии легионы, нанес поражение Антонию при Мутине и был утвержден сенатом в качестве правителя Сирии, после чего разбил при Лаодикее своего соперника Долабеллу. Когда Антоний, Лепид и Октавий заключили между собою триумвират, Кассий и Брут вместе двинулись на защиту республики в Македонию со стотысячным войском. Заняв выгодную позицию при Филиппах, Кассий и Брут стали поджидать триумвиров, которые тотчас же напали на них. Хотя Брут и одержал верх над Октавием, но Кассий, начальствовавший другим крылом, был оттеснен Антонием и, не зная о победе Брута, лишил себя жизни, что и повлекло за собою полное поражение войска защитников свободы. Тело К. было погребено на острове Фазосе.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики