ФЭНДОМ

Гай Ве́ллей Пате́ркул (Gaius Velleus Paterculus, ?19 до н. э. — ?31) — римский историк, автор «Римской истории» («Historiae Romanae libri II») в 2 книгах, излагающие события от Троянской войны до 30 г. Особенно подробно описаны времена Августа в виде биографических очерков выдающихся деятелей. Был претором, сопровождал Тиберия в походах в Германию и Паннонию; по возвращении в Рим был претором. Его "Historiae Romanae" в двух книгах представляет краткий очерк римской истории от прибытия Энея в Италию до 30 года по Р. X. В первой книге события излагаются кратко, и дошла она до нас в одних отрывках. Во второй, касающейся событий более близкого времени, рассказ ведется подробнее, и потому, несмотря на односторонность, обуславливаемую общественным положением автора, она составляет ценный источник. К концу первой книги приложено нечто вроде очерка истории греческой и римской литературы. Веллей Патеркул не принадлежит к первоклассным историкам; с него начинается серебряный век латинской письменности.

Литература Править

Единственная рукопись В. П., сохранившаяся до средних веков, теперь пропала, и мы имеем только печатное ее издание, сделанное еще в 1520 году. Новейшие издания: Крица (Лейпц., 1848), Гаазе (2 изд., Лейпц., 1858) и Гальма (Лейпц., 1876). Есть русский веревод Федора Моисеенкова, под заглавием "Веллей Патеркул Сокращение греческой и римской истории" (СПб., 1774).

Ссылки Править

en:Marcus Velleius Paterculus fr:Velleius Paterculus hu:Velleius Paterculus it:Velleio Patercolo la:Velleius Paterculus nl:Velleius Paterculus

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики