Фэндом

Wiki letter w.svg
Для улучшения этой статьи желательно?:

Габриэль Симонович Горелик (1906, Париж — ) — российский ученый, радиофизик.

Биография Править

Родился в семье Симона Зеликовича Горелика (1885, Паричи Бобруйского уезда Минской губернии — 1939, Москва) и Ревекки Рахмилевич. Симон Горелик — образованный специалист, окончил медицинские факультеты в Париже и Женеве. После революции отец вернулся в Россию, а в 1921 приезжает из Швейцарии семья. Работал в бюро ИККИ. Получил жилье в престижном доме у Красных ворот, где жил нарком Литвинов. В 1937-39 работал на кафедре терапии Первого мединститута.

Сестры — старшая Мира и младшая Лея. Мира вышла замуж за чекиста Лухманова, замначальника контрразведки Дальнего Востока, позднее (1939) репрессированного. В 1937 арестовывают и тетю Г.С. Горелика с мужем, известным революционером и соратником Ленина Григорием Шкловским и дядю — Абрама Горелика (А. Лежнева) (1938). Лея и ее сын — Михаил Ломоносов репатриируются в Израиль (1992). Племянник Габриэля Симоновича — Михаил Ломоносов, профессор математики Университета в Беэр-Шеве.

Сын — Андрей Горелик, заведующий кафедрой оптико-злектронных систем Московской государственной академии приборостроения и информатики, профессор, доктор физико-математических наук.

Научная карьера Править

Габриэль Горелик учился в Московском университете (1923-29), увлекся теоретической физикой, его научным наставником стал профессор Леонид Мандельштам. Работал на радиофизическом факультете Горьковского университета. Затем работал в Физико-техническом институте в Москве.

Сочинения Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики