ФЭНДОМ

Статья 107 (Конституция ИРИ)

После кончины великого лидера мировой исламской революции и основателя Исламской Республики Иран великого аятоллы имама Хомейни (да будет с ним милость Аллаха!), который был абсолютным большинством народа признана в качестве лидера страны и "марджа-е таглид", лидер страны назначается всенародно выбранными экспертами. Указанные эксперты проводят консультации относительно кандидатур всех факихов, отвечающих требованиям, указанным в статьях 5 и 109. Если они признают одного из них самым сведущим в установлениях и вопросах мусульманского права либо в политических и социальных проблемах, а также сочтут его признанным всем народом или обладаю-щим выдающимися качествами из тех, что перечислены в статье 109, то выбирают его лидером страны. В ином случае, они выбирают одного из указанных факихов в качестве лидера. Избранный экспертами лидер страны является предводителем мусульман (велаят-е амир) и несет на себе всю связанную с этим ответственность. Лидер страны наряду с другими гражданами страны равен перед законом.