ФЭНДОМ

Файл:Рутил-в-кварце-(классически.jpg

Волосатиккварц (горный хрусталь) с тончайшими волосовидными или игольчатыми включениями кристаллов рутила, актинолита, гётита или (редко) чёрного турмалина (шерла). Синонимы — Волосы Венеры, Стрелы Амура. Рутил, в крупных кристаллах имеющий чёрную или бурую окраску, в тонких игольчатых кристаллах золотисто-жёлтый разных оттенков, иногда оражевый, и с сильным алмазным блеском. Поэтому такие включкения напоминают золото, а рутиловый волосатик бывает необычайно красив, используется в ювелирных изделиях в виде кабошонов и весьма ценится.

Месторождения Править

Волосатик ювелирного качества в виде крупных (до 20-30 см) кристаллов кварца с обильными включениями рутила добывают в большом количестве в Бразилии и на Приполярном Урале. Некоторые из таких кристаллов высоко ценятся как коллекционный материал. Волосатик с включениями чёрного турмалина встречается на Северном Урале, в Бразилии, в Пакистане; с гётитом — в Прибалхашье(южный Казахстан).

Легенды Править

По преданию это «камень любви» и приносит счастье в личной жизни тем, кто его имеет, независимо от знака зодиака.

См. также: Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики