ФЭНДОМ

Сергей Григорьевич Волконский
Ошибка скрипта
Период жизни

8 декабря 1788 - 28 ноября 1865

Дата рождения

Ошибка скрипта

Место рождения

Ошибка скрипта

Дата смерти

Ошибка скрипта

Место смерти

Ошибка скрипта

Принадлежность

РоссияFlag of Russia Россия

Род войск

кавалерия

Годы службы

1796 - 1825

Звание

Ошибка скрипта

Сражения/войны

Ошибка скрипта

Награды и премии

ордена Св.Анны 1-й ст., Св.Владимира 3-й ст., Св.Георгия 4-го кл.; прусские Pour le Mérite и Красного Орла 2-й ст., австрийский Леопольда, шведский Военный орден Меча, гессен-кассельский Военный орден Заслуг; крест за Прейсиш-Эйлау; золотая шпага «за храбрость» с алмазами

Автограф

Ошибка скрипта

Ошибка скрипта

Из старинного рода черниговских князей. Сын князя Г.С.Волконского (1742-1824) – генерала от кавалерии, оренбургского генерал-губернатора, члена Государственного Совета. Записан на службу сержантом в Херсонский гренадерский полк 1 июня 1796 и после нескольких «перечислений» в разные полки определен ротмистром в Екатеринославский кирасирский полк в декабре 1797. Действительную службу начал 28 декабря 1805 поручиком в Кавалергардском полку. Сражался с французами в 1806-1807 гг. В 1810-1811 гг. воевал с турками и за отличия произведен в ротмистры и пожалован флигель-адъютантом.

В 1812 находился в Свите Императора, а затем состоял в отряде Ф.Ф.Винцингероде. Храбро сражался с французами и за отличие в защите переправ через р.Москву у с.Орехово 20 октября получил чин полковника, а за бои на Березине награжден орденом Св.Владимира 3-й ст.

В 1813 за храбрость под Калишем удостоен ордена Св.Георгия 4-го кл., а за отличия в сражениях при Гросс-Беерене и Денневице пожалован 15 сентября в генерал-майоры. Отличился под Лейпцигом и был награжден орденом Св.Анны 1-й ст. Сражался во Франции в 1814 и за отличие при Лаоне удостоен ордена Красного Орла 2-й ст. В 1816 назначен командиром бригады 2-й уланской дивизии, в 1821 г. переведен бригадным командиром 19-й пехотной дивизии.

В 1819 вступил в «Союз Благоденствия», в 1821 – в Южное общество. С 1823 возглавил Каменскую управу этого общества и был активным участником движения декабристов. 5 января 1826 арестован по делу о восстании Черниговского пехотного полка, привезен в Петербург и заключен в Петропавловскую крепость. Осужден по 1-му разряду, лишён чинов и дворянстваб 10 июня 1826 приговорен был к «отсечению головы», но по Высочайшей конфирмации от 10 июля 1826 смертный приговор был заменен на 20 лет каторжных работ в Сибири (22 августа 1826 срок сокращен до 15 лет, в 1832 срок сокращен до 10 лет).

В 1835 обращён на поселение. По амнистии 26 августа 1856 ему было разрешено вернуться в Европейскую Россию, было возвращено дворянство, но не княжеский титул. Женат был на Марии Николаевне Раевской – дочери героя 1812 г. Н.Н.Раевского, которая последовала за ним в Сибирь.

СсылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики