ФЭНДОМ

И́горь Леони́дович Во́лгин (род. 6 марта 1942, Молотов) — советский и российский литературовед и историк, достоевист, поэт. Доктор филологических наук, кандидат исторических наук, действительный член РАЕН[1], профессор факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова и Литературного института им. А. М. Горького. С 1968 года — основатель и руководитель Литературной студии МГУ «ЛУЧ». C 1997 — основатель и президент Фонда Достоевского, с июня 2010 года — вице-президент Международного Общества Ф. М. Достоевского (Internatironal Dostoevsky Society)[2]. Член Совета по русскому языку при Президенте РФ и исполкома Русского ПЕН-центра. Ведущий программ «Игра в бисер» и «Контекст» на телеканале «Россия—Культура».

Биография Править

И. Л. Волгин родился в марте 1942 года в Молотове, где его родители находились в эвакуации. Отец, Леонид Самуилович Волгин (1909—2002) — журналист. Мать, Рахиль Львовна Волгина (1912—2002) — корректор. В 1959 году окончил московскую школу № 626, с 1959 по 1964 год — студент исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова (диплом с отличием).

Награды и премии Править

  • Премия Правительства Москвы в области литературы и искусства (2004)
  • Премия Правительства РФ в области культуры (26.12.2011) — за серию книг «Документальная биография Достоевского»[3]
  • Российско-Итальянская премия "Москва-Пенне" (2011)
  • Лауреат премии имени М. В. Ломоносова II степени (2013) за научное издание «Хроника рода Достоевских. Родные и близкие: Историко-биографические очерки» (2012)
  • Орден Дружбы (21 июля 2014) — за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность[4]
  • Национальная телевизионная премия ТЭФИ за авторскую телепрограмму "Игра в бисер" с Игорем Волгиным (2016)
  • Международная Тютчевская премия "Мыслящий тростник" (2016).

Основные труды[5] Править

Сборники стихотворений:

Книги и монографии:

  • Достоевский – журналист («Дневник писателя» и русская общественность): Пособие к спецкурсу. // М.: Изд-во Московского университета. – 1982.
  • Последний год Достоевского. Исторические записки. // М.: Советский писатель, 1986. М.: Известия. – 1990.
  • Последний год Достоевского. Исторические записки. // М.: Советский писатель. –  1991.
  • Dostojevskij viimeinen vuosi. / пер. на финн. яз. // Helsinki: SN-Kirjat. // М.: Радуга. – 1990.
  • La derniere annee de Dostoievski. / пер. на фр. яз. // Editions de Fallois, L’Age d’Homme. – 1994.
  • تردد أكثر من الهاوية. دوستويفسكي والثورة الروسية. /пер. на араб. яз. // موسكو: التقدم – 1990.
  • Родиться в России. Достоевский и современники: жизнь в документах. // М.: Книга. – 1991.
  • Метаморфозы власти. Покушения на российский трон в XVIII–XIX вв. // М.: Интерпракс. – 1994.
  • Колеблясь над бездной. Достоевский и русский императорский дом. // М.: Центр гумманитарного образования. – 1998.
  • Na skraju otchłani. Dostojewski a dwor carski. – Warszawa: Oficyna naukowa, 2001.
  • Пропавший заговор. Достоевский и политический процесс 1849 г. // М.: Либерея. – 2000.
  • Достоjевски. Последна година живота. / пер. на серб. яз. // Подгорица: ЦИП. – 2003.
  • Возвращение билета. Парадоксы национального самосознания. // М.: Грантъ. – 2004.
  • Последний год Достоевского. Изд-е 4-е, испр. и доп. // М.: АСТ. –  2010.
  • Уйти ото всех. Лев Толстой как русский скиталец (в составе книги «Лев Толстой. Последний дневник». // М.: ИКАР (Изд-во ВК). – 2010.
  • Родные и близкие (в составе книги “Хроники рода Достоевских”) // М.: Фонд Достоевского. – 2013.
  • Сага о Достоевском (пер. кит. яз.). Пекин. – 2014.

Примечания Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики