ФЭНДОМ

PadlockЭта статья в данный момент редактируется.

Пожалуйста, не вносите в неё никаких изменений до тех пор, пока не исчезнет это объявление. В противном случае могут возникнуть конфликты редактирования.

Shema nervnoy sistemi++

Рис. 1. Общая схема нервной системы.

Fisiologia vegetativnoy nervnoy sistemi

Рис. 1. Физиология вегетативной нервной системы —ВНС.

Eye dilate

Реакция зрачка человеческого глаза на вспышку света, цвет - сужение, расширение зрачка. Рекция при влиянии цвета, света на вегетативную нервную систему (ВНС).

Воздействие цвета на нервную систему — воздействие цвета на вегетативную и центральную нервную систему оказывает влияние на формирование психофизиологического статуса организма человека.

Однако, признавая роль связей излучения предметных точек (электромагнитное излучение) в формировании цвета, его значения в нашем сознании является важным фактором в создании цветовых (ощущений), определяет объективный подход в оценке цветового воздействия на человека в случае его влияния на нервную систему без участия центральной нервной системы (ЦНС) и совместного влияния на психическое состояние человека. Об этом свидетельствуют данные психофизиологических и психологических исследований. Более детально рассматривается вопрос влияния цвета на вегетативную нервную систему (ВНС). (См. рис.1). Видно, как лучи света попадая в головной мозг и одновременно в вегетативную нервную систему, и где показано независимое воздействие цвета на наши органы через ВНС. (Через глаз лучи света по зрительным нервам одновременно идут в зрительную кору и ВНС).

ВведениеПравить

Свет и цвет оказывают мощное воздействие на формирование психофизиологического статуса организма человека. Такое влияние, в первую очередь (без вмешательства головного мозга), происходит в деятельности вегетативной нервной системы (см. рис.1) — ВНС, её отделах:

  • симпатической нервной системы — СНС,
  • парасимпатической нервной системы — ПНС.

ИсторияПравить

В 1879 г. русский учёный Н.Е. Введенский описал повышение осязательной чувствительности, которое происходит при освещении. В 1882 г. учёный И.В. Годнев в своей работе «К учению о влиянии солнечного света на животных» показал, как на свету обостряются осязательная, обонятельная и вкусовая чувствительность. В 1885 г. С.О. Истманов показал, что переход от темноты к свету приводит к уменьшению частоты пульса и повышению кровяного давления. В 1904 г. П.П. Лазарев в Москве демонстрировал опыт, показывающий факт, как усиливается слуховая чувствительность под влиянием освещения.

Но особые заслуги в данном направлении принадлежат школе известного русского физиолога — проф. С.В. Кравкова. Главным итогом многочисленных экспериментов, посвященных связи цветового зрения с другими органами чувств, было определение взаимосвязи между цветовым зрением и ВНС, а также гипоталамусом, который играет интегрирующую роль в деятельности физиологических и психических функций организма. Считается, что ядра передней гипоталамической области, тесно связанные с нейрогипофизом, имеют отношение к интеграции ПНС, а ядра задней гипоталамической области, примыкающие к ретикулярной формации, имеют отношение к интеграции СНС. Зрительные проводящие пути анатомически тесно связаны со всеми этими структурами. СНС обеспечивает на психофизиологическом уровне поведение по типам «борьбы» или «бегства». Активация СНС приводит к расширению зрачков, увеличению частоты сердечных сокращений (ЧСС), усилению кровотока, при этом, кровь приливает к мозгу и мышцам. Также ослабевает моторика кишечно-желудистой системы, замедляются процессы пищеварения. Дыхание учащается, в крови возрастает концентрация глюкозы и жирных кислот. Все это обеспечивает необходимый уровень активации организма для того, чтобы он мог бороться или спасаться <<бегством>>. При преобладающей активности ПНС, наоборот, создаются условия для отдыха и восстановления сил. Общий характер парасимпатической активации напоминает то состояния покоя, которое наступает после сытной еды. Усиливается приток крови к пищеварительному тракту, сокращается ЧСС, зрачки сужаются и т.д. СНС и ПНС находятся между собой в реципрокных отношениях, обеспечивая как гомеостаз, так и адаптацию к внешним воздействиям.

В итоге результаты экспериментальных работ школы С.В. Кравкова (1935—1951 гг.) показали, что цветовое воздействие приводит к определенным изменениям тонуса ВНС, а в свою очередь, изменение тонуса ВНС оказывает влияние на ЦНС.

Нейрофизиологическое обоснование влияния КФС на центральную и вегетативную нервную системуПравить

На основании двух методов исследования, выполненные на базе Института неврологии, психиатрии и наркологии (г. Харьков) и лечебно-реабилитационного центра «Дханвантари» [1] русская учёная к.т.н. М.М.Константиновна использовала в исследованиях электроэнцефалографию (ЭЭГ) и пульсовую диагностику по системе «Лотос». Также было использовано устройство, созданное российскими учеными под руководством Кольцова С.В. — Корректор Функционального Состояния (КФС) или КФС Кольцова — синие КФС.[2] [необходомое замечпние — синие КФС].

Электроэнцефалография (ЭЭГ) — современный метод исследования биоэлектрической активности мозга. Он применяется для диагностики разного рода судорожной и пароксизмальной активности головного мозга. Его оказатели электроэнцефалограммы обычно достаточно ригидны (риги́дность (лат. rigidus — жёсткий, твёрдый) — жёсткость, твёрдость, неэластичность). В физиологии ригидность — резкое повышение тонуса анатомических структур и их сопротивляемости деформированию. В психологии — неготовность к изменениям программы действия в соответствии с новыми ситуационными требованиями. В психологии различают когнитивную, мотивационную и аффективную ригидность. Анализ ЭЭГ в работе совместно с М.М.Константиновной проводила всемирно известный нейрофизиолог, профессор Воробьева Т.М.

Второй метод исследования выбран с использованием портативного комплекса медицинской диагностической аппаратуры «Лотос», который позволяет осуществлять диагностику на основании анализа вариабельности сердечного ритма человеческого организма. Прибор производит регистрацию и компьютерный анализ электрокардиограммы, оценку состояния сердечно-сосудистой системы, вегетативной нервной системы, энергетических ресурсов организма, психоэмоционльного состояния и физического возраста человека.

Результаты исследованийПравить

  • Электроэнцефалография (ЭЭГ), работа мозга (ЦНС): (на примере одого человека)

Динамика — хаотичная перестройка очагов в новую форму организации работы мозга.

Заключение по ЭЭГ-исследованию:

  • 1. У каждого исследованного в обеих группах наблюдалась выраженная динамика ЭЭГ – картины в течение одного часа, что в принципе не характерно для этого метода исследования.
  • 2. Динамика ЭЭГ – показателей у 90% исследованных имела направление хаотичной перестройки работы мозга. Согласно новейшим нейрофизиологическим исследованиям доказано, что гармонизация и оптимизация биоэлектричекой активности мозга происходит путем разбиения устойчивого патологического состояния и хаотизации деятельности мозга. Поэтому есть основания предполагать, что запись ЭЭГ, спустя несколько суток после КФС – прокачки, покажет реализацию наметившейся тенденции к гармонизации биоритмов мозга.
  • 3. Логично продолжить нейрофизиологические исследования в более объемном масштабе, что может открыть дорогу применения КФС в лечебно-реабилитационном процессе больных с различными, в том числе сегодня неизлечимыми заболеваниями центральной нервной системы и во многих случаях заменить существующие громоздкие медикаментозные схемы лечения.

Результаты исследования на приборе «ЛОТОС»Править

  • Результаты исследования на приборе «ЛОТОС» ( ВНС), в том числе работа сердца: (на примере одого человека)
  • Таблица данных всех исследуемых людей.

Анализ показал однонаправленную результативность у всех 10 исследованных в разной степени выраженности. Данные приведены в таблице.

  • Наиболее яркая иллюстрация вегетативной регуляции к таблице (на примере одного из исследуемых)
  • Заключение: положительная динамика присутствовала у всех исследуемых, независимо от возраста и изначального состояния здоровья, т.е. синий цвет даёт наименьшие показателями индексов напряжённости и равновесия. Наиболее выражена динамика состояния у тех пациентов, которые самостоятельно регулярно занимаются духовно-энергетической практикой. Имеет место значительное потенцирование эффекта, т.е. открытые энергетические каналы позволяют максимально быстро и полно использовать целительные эффекты КФС (синих), т.е. влияние синих лучей на вегетативную нервную систему является целительной и согласно данных таблиц и примера имеет всюду однонаправленную результативность у всех 10 исследованных в разной степени выраженности. (Не случайно применяется устройство — корректор функционального состояния КФС — синий, созданный российскими учеными под руководством Кольцова С.В., который использует синие лучи.[3].

ВыводыПравить

Приведенные результаты позволяют сделать вывод, что воздействие синего и зеленого цветов оценивается взрослыми испытуемыми (через цветовые выборы), как более желательное, чем — красного и желтого.

Клинические наблюдения цветового воздействия на человека, а также данные психологии цвета позволяют дать цветам следующие психофизические и психофизиологические характеристики:

  • 1. Красный — возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий, тепловой, активизирует все функции организма; используется для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори и ряда кожных заболеваний; на короткое время увеличивает мускульное напряжение, повышает кровяное давление, ускоряет ритм дыхания (см. воздействие цвета на ВНС).
  • 2. Желтый — тонизирующий, бодрящий, согревающий, увеличивающий мышечную активность, стимулирующий деятельность ЦНС, оказывает лечебное воздействие при заболеваниях пищеварительного тракта, печени, почек, ревматизме и др.
  • 3. Зеленый — уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры, успокаивает, снимает напряжение, облегчает невралгии и мигрени, используется при лечении астмы, ларингита и др.
  • 4. Синий — замедляет сердечную активность, действует седативно, оказывает успокаивающее действие, может перейти в тормозящее состояние вплоть до депрессивного. Синие лучи применяют при лечении воспалительных заболеваний глаз, ветрянке, скарлатине и др.[4]

Л.Н. Миронова (1984), анализируя различия в цветовых предпочтениях в зависимости от возраста и образовательного уровня, полагает, что простые, чистые, яркие цвета действуют на человека как сильные, активные раздражители. Они удовлетворяют потребностям людей со здоровой, неутомленной нервной системой — дети, подростки, молодежь, крестьяне, люди физического труда, открытые, простые и прямые натуры. Сложные, малонасыщенные, разбавленные оттенки действуют, скорее, успокаивающе, чем возбуждающе, вызывают более сложные ощущения, отражают потребности субъектов достаточно высокого культурного уровня и предпочитаются чаще людьми среднего и пожилого возраста, интеллигентного труда, лицами с утомленной и тонко организованной нервной системой.[5]

Таким образом с учетом данных исследований, наблюдений цветовые выборы взрослых синего цвета и его оттенков можно рассматривать как отражение превалирования потребности в стабильном, уравновешенном состоянии, сохранении достигнутого и даже релаксации над потребностью в активности, росте и развитии, которая доминирует у детей.

См. такжеПравить

ПримечанияПравить

  1. http://centr-regions.su/index.php?infobase_id=26&route=information/infobase
  2. http://kfs-results.com/product/kfs-koltsova
  4. по данным Г. Фрилинга и К. Ауэра — 1973; Л.Н. Мироновой — 1984; И.В. Андрианова и Г.И. Демидова — 1991 г
  5. Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск, 1984. 286 с.
Глаз и Зрение
Основные разделы Зрение,Глаз  • Анатомия глаза • Теории цветовосприятия  • Современные взгляды на цветное зрение
Зрение,Глаз Глаз  • Зрение  • Цветное зрение  • Воздействие цвета на нервную систему  • Колбочки и цветное зрение  • Цветное зрение — дифференцированное восприятие основных лучей сфокусированных предметных точек  • Бинокулярное зрение  • Зрение в условиях слабого освещения  • Свет  • Цвет • Эффект Пуркинье  • Стереоскопия  • Зрительная система  • Зрение человека  • Дальтонизм  • Бионический глаз  • Цветное зрение у птиц  • Зрительные отделы головного мозга  • Фотопигмент  • Биохимия зрительного восприятия  • Опсины  • Визуализация  • Перспектива  • Наружный сетевидный слой сетчатки глаза  • Особенность работы S-колбочек  • Зелёный луч света  • Оптическое явление  • Саккада  • Основные цвета  • Колориметрия  • Эффект Трослера  • Рефракция  • Эволюция цветного зрения  • Клетки сетчатки нейроны, палочки, колбочки и ipRGC  • RGB (цветовая модель) • Глутаматные рецепторы в сетчатке у позвоночных  • Дендрит  • Ретиномоторная реакция фоторецепторов  • Внешние доли фоторецептора — мембраны  •
Анатомия глаза Фиброзная оболочка - Конъюнктива  · Склера  · Шлеммов канал Трабекулярная сеть  · Роговица  · Эндотелий роговицы  · Лимб Кератоциты

Сосудистая оболочка - Хориоидеа  · Радужная оболочка  · Зрачок  · Цилиарное тело Сетчатка - Макула  · Центральная ямка сетчатки глаза  · Оптический диск  · Тапетум  · Слепое пятно  · Жёлтое пятно  · Ретиномоторная реакция фоторецепторов  · Передний сегмент - Передняя камера  · Хрусталик  · Задняя камера Задний сегмент - Стекловидное тело  · Циннова связка  · Гиалоидный канал · Глазные мускулы  · Зрачковые мышцы  · Зрительный нерв  · Хиазма  · Оптический тракт  · Зрительная область головного мозга  · Вортикозная вена  · Фоторецепторы  · Колбочки (сетчатка)  · Колбочки и цветное зрение  · Палочки (сетчатка)  · Амакриновые клетки  · Фоточувствительные клетки сетчатки ipRGC  · Цилиарная мышца  · Аккомодация (биология)

Теории цветовосприятия Теории цветного зрения  · Теория трёхкомпонентного цветного зрения  · Теория оппонентности Э.Геринга · Гипотеза М. В. Ломоносова · Теория Юнга - Гельмгольца  · Теория Геринга  · Теория Лэдд-Франклин  · Зонная теория Крисса  · Теория Кёнинга  · Гипотеза Г. Хартриджа  · Концепция М.Смирнова  · Теория цветного зрения Лэнда  · Теория оппонентного цветного зрения  • Коннектом  · Нелинейная теория зрения
Современные взгляды на цветное зрение Современный взгляд на световосприятие и цветное зрение  • Лаборатория Р.Е.Марка  • Пересмотр традиционных взглядов на зрительный процесс  • Работа мембраны колбочек и палочек как волновод  • Интерпретация кривой Остерберга  • Фотобиологический парадокс зрения  • Микроскопия и фоторецепторы сетчатки  • Математика цветного зрения