ФЭНДОМ

Файл:Vumo lefortovo old.jpg

Военный университет (ВУ, ВУМО, Военный университет Министерства обороны Российской Федерации) является высшим военным учебным заведением Вооружённых Сил Российской Федерации. Он создан на базе Гуманитарной Академии ВС РФ и Военной академии экономики, финансов и права ВС РФ 20 июля 1994 года. Эти ВВУЗы до слияния в ВУ часто меняли свою структуру и названия. Фактически Военный университет основан на базе Военного института иностранных языков (ВИИЯ), Военно-политической академии имени В. И. Ленина (ВПА) и Военной юридической академии Советской Армии (ВЮАСА).

В Военном университете обучаются курсанты и слушатели из числа офицеров. Традиционно подготовка кадров ведётся по трём направлением: военно-лингвистичекому (переводчики), военно-юридическому (военно-юридический и прокурорско-следственный факультеты) и военно-гуманитарному (журналисты, психологи, социологи, культурно-досуговые работники), 20 специальностям и 5 специализациям. По окончании университета учащиеся получают высшее военно-специальное или высшее военное образование в зависимости от специальности.

На платной основе в Военном университете могут обучаться и гражданские лица.

Структурно университет состоит из одиннадцати факультетов и более 70 кафедр. Преподавательский состав насчитывает более 20 академиков различных АН РФ, 90 профессоров, 400 доцентов и большого числа высококлассных преподавателей. В разные годы в университете работали такие светила мировой науки, как академик Виноградов В. В. и другие. Помимо подготовки военных специалистов университет имеет мощный научно-исследовательский аппарат, задачей которого является создание научно-гуманитарной базы для нужд Вооружённых Сил Российской Федерации, а также подготовка ученных по более чем 23 специальностям гуманитарных наук.

Среди числа выпускников Военного университета и его предшественников немало видных ученых (в том числе академик Нелюбин Л. Л., профессора Шевчук В. Н., Иванов Н. В. и Спиркин А. Л.), а также людей, известных в иных областях (Этуш В. А., Стругацкий А. Н., Овчинников В.)

Выпускники университета несут службу и работают во всех видах Вооружённых Сил, в системе Главной военной прокуратуры, ГРУ, ФСБ, СВР, ФСО, ФПС, в Государственной Думе и Совете Федерации, в МИДе, других министерствах и ведомствах России. Среди окончивших ВУ почти две сотни Героев Советского Союза и около десятка Российской Федерации. Многие курсанты и слушатели принимали участие в различных войнах, вооружённых конфликтах и военных противостояниях. ВУМО является единственным ввузом в мире, чьи воспитанники принимают участие в боевых действиях ещё в процессе учёбы.

Днём образования Военного университета считается 5 ноября — день формирования в 1919 году Учительского Института Красной Армии (впоследствии Военно-политическая академия им. В. И. Ленина).

Адреса и телефоны Править

  • территория № 1 (Маяковка), основная: 123001, Москва, ул. Большая Садовая, 14. тел.: (495)299-7160; (495)299-0014, доб.4-70.
  • территория № 2 (Лефортово): 109033, г. Москва, ул. Волочаевская, 3/4. тел.: (495)362-4155
  • территория № 3 (Хамовники): Москва, Комсомольский пр-т, 20.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики