ФЭНДОМ

Полное название Военно-воздушная инженерная орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознаменная академия (ВВИА) имени профессора Н.Е.Жуковского. Образована 23 ноября 1920 г. Высшее военное учебное заведение, осуществляющее подготовку и переподготовку инженеров для Военно-воздушных сил Вооруженных Сил Российской Федерации; научный центр по разработке проблем авиационной техники, ее эксплуатации и боевого применения Академия осуществляет подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием - инженеров, инженеров-исследователей по следующим специальностям:

  • «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»;
  • «Робототехнические системы авиационного вооружения»;
  • «Электроника и автоматика физических установок»;
  • «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов»;
  • «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»;
  • «Метрология и метрологическое обеспечение»;
  • «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования»;
  • «Средства радиоэлектронной борьбы»;
  • «Исследование природных ресурсов аэрокосмическими средствами».

Структурно вуз включает в себя центральную базу в Москве, филиал в Ставрополе, учебные центры в Монино, Ногинске, Подольске и Кашире.

Факультеты Править

  • Факультет № 1 "Летательных аппаратов и самолетных двигателей"
  • Факультет № 2 "Авиационное вооружение"
  • Факультет № 3 "Авиационное оборудование"
  • Факультет № 4 "Авиционное Радиоэлектронное оборудование"
  • Факультет № 5 "Иностранные слушатели"

История Править

Московский авиатехникум Править

По инициативе профессора Жуковского в 1919 г. был создан Московский авиатехникум, от которого ведет свою историю прославленное военно-учебное заведение. В 1920-1922 г. академия размещалась в небольшом 2-этажном доме в Малом Козловском переулке, в центре Москвы, но вдали от аэродрома. Летом 1923 г. она переехала в Петровский дворец и бывший ресторан Скалкина вблизи Ходынского аэродрома, что существенно отразилось на улучшении учебного процесса. В Петровском дворце академия просуществовала до 1998 года, после чего штаб академии переехал в здание по улице Планетная, дом 3.

Военная воздушная академия РККА Править

17 апреля 1925 г. академия переименована в Военную воздушную академию РККА имени профессора Н.Е.Жуковского. В первые годы существования в академии было два факультета: инженерный и службы Воздушного Флота (командный, который просуществовал до 1927 г. и в 1930 г. вновь открыт). 29 января 1927 г. произведен первый выпуск слушателей командного факультета. В 30-е годы в дополнение к двум существовавшим факультетам прибавились еще четыре: авиационного вооружения (1934 г.); оперативный (1935 г., проработал 2 года и вновь окрылся в 1939 г.); заочного обучения (1937 г.), штурманский (1938 г.). До 1940 г. академия оставалась единственным военным авиационным высшим учебным заведением страны, готовило командиров для Военно-воздушных сил, инженеров широкого профиля, способных работать в войсках, промышленности и научно-исследовательских учреждениях. Ее выпускники командовали авиачастями и соединениями, руководили инженерно-авиационной службой, возглавляли конструкторские бюро, авиазаводы, научно-исследовательские учреждения.

Выделена Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии Править

Март 1940г. на базе командного, штурманского, оперативного факультетов и курсов усовершенствования начальствующего состава создана Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии (Военно-воздушная академия им. Ю.А. Гагарина).

Военно-воздушная инженерная академия Править

6 августа 1946г. Академия переименована в Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н.Е. Жуковского. В соответствии с решением МО СССР 6 августа начато формирование радиотехнического факультета. Создан летно-экспериментальный отдел академии. Созданы кафедры реактивного управляемого вооружения, пилотажно-навигационных комплексов и управляемых авиационных ракет, лучистой энергии. Создан стенд для испытания ТРД (первый среди вузов страны).

Военный авиационный технический университет Править

В 1998 году при очередной реорганизации военного образования академия была переименована в Военный авиационный технический университет (ВАТУ, Постановление Правительства РФ от 29 августа 1998 г. № 1009). Петровский дворец передан в ведение мэрии г. Москвы...

Снова Военно-воздушная инженерная академия Править

... но в 2002 году вновь было возвращено название Военно-воздушная инженерная академия (Постановление Правительства РФ от 26 июня 2002 г. № 464) и имя профессора Н.Е.Жуковского (Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 807).

Выпускники Править

Среди выпускников прославленного учебного заведения военной авиации — космонавт планеты №1 Юрий Гагарин, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, первый человек, вышедший в открытый космос, Алексей Леонов, знаменитые конструкторы летательных аппаратов Сергей Ильюшин, Артем Микоян, Александр Яковлев и еще много других известных всему миру профессионалов крылатой отрасли. Из тех, кто в разные годы учился и работал в академии, двести человек стали лауреатами Ленинской и Государственной премий, более ста были удостоены высоких званий Героя Советского Союза и Героя Социалистического Труда.

См. также Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики