ФЭНДОМ

Внутренняя Австрия (нем. Innerösterreich) — термин, используемый для наименования государственного образования конца XIVXVI веков, образованного вследствие раздела владений Габсбургов и включавшего герцогства Штирия, Каринтия и Крайна.

Согласно Нойбергскому договору 1379 г. территории, принадлежащие династии Габсбургов подлежали разделу между двумя братьями Альбрехтом III и Леопольдом III. Первый получил собственно герцогство Австрия и стал родоначальником Альбертинской линии Габсбургов. Второй стал правителем Штирии, Каринтии, Крайны, Тироля и Передней Австрии и основателем Леопольдинской линии. Неофициально княжество Альбрехта III называлось Нижняя Австрия (не путать с современной федеральной землёй Нижняя Австрия), а государство Леопольда III — Верхняя Австрия.

В 1402 г. Леопольдинская линия вновь разделилась на две ветви: герцог Эрнст Железный получил во владение Внутреннюю Австрию, а герцог Фридрих IV — Тироль и Переднюю Австрию. К концу XV века Альбертинская линия вымерла и все австрийские земли были объединены под властью герцога Внутренней Австрии Фридриха V.

В 1564 г. император и австрийский эрцгерцог Фердинанд I вновь разделил владения Габсбургов между своими сыновьями. Внутренняя Австрия отошла к младшему сыну императора Карлу II. Его сын Фердинанд II в 1619 г. объединил австрийские владения и стал императором Священной Римской империи. Тирольская линия Габсбургов просуществовала до 1665 г., после чего её владения были включены в состав единой Австрийской монархии.

См. такжеПравить

de:Innerösterreich it:Austria Interna lt:Vidinė Austrija

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики