ФЭНДОМ

Файл:Vladimir Tikhomirov.jpg

Владимир Михайлович Тихомиров (род. 1934) — российский математик, писатель и педагог, профессор МГУ, член Московского математического общества.

Биография Править

Владимир Тихомиров родился 22 ноября 1934 г. в г. Москве.

В 1952 г. поступил на механико-математический факультет МГУ и в 1957 г. окончил университет. Ученик А. Н. Колмогорова. В 1960 г. защитил кандидатскую диссертацию (тема: «Поперечники множеств в функциональных пространствах и теория наилучших приближений»), в 1971 г. — докторскую (тема «Некоторые вопросы теории приближений»). Профессор (1975). Заведующий кафедрой общих проблем управления механико-математического факультета (1989).

Область научных интересов — функциональный анализ, теория приближений, теория экстремальных задач.

Читает курсы лекций по теории экстремальных задач, выпуклому анализу, теории приближений. Ведет специальные семинары по теории экстремальных задач и теории аппроксимации. Разработал и неоднократно прочитал основной курс лекций «Вариационное исчисление и оптимальное управление». Подготовил несколько десятков кандидатов и десять докторов наук.

Сочинения Править

В. М. Тихомиров — автор более 120 научных работ, в том числе 12 монографий и книг

  • «Теория экстремальных задач» (совместно с A. Д. Иоффе, 1974),
  • «Некоторые вопросы теории приближений» (1976),
  • «Оптимальное управление» (совместно с В. М. Алексеевым и С. В. Фоминым, 1979),
  • «Рассказы о максимумах и минимумах». М., Наука, 1986 г., 192 с.
  • «Выпуклый анализ. Теория аппроксимации» (1987).

СсылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики