ФЭНДОМ

Владимир Александрович Колосов (р. 16 октября 1953) — российский политолог, политгеограф.

Образование Править

В 1975 окончил географический факультет МГУ по кафедре экономической и политической географии зарубежных стран, доктор географических наук, профессор.

Научная деятельность Править

Учился в аспирантуре, работал на географическом факультете МГУ. В 19821985 — заведующий редакцией издательства «Мысль», с 1985 — старший, ведущий сотрудник Института географии АН СССР, с 1993 — руководитель Центра геополитических исследований Института географии РАН, который стал первым в стране научным подразделением, специализированным на изучении теоретических и прикладных проблем политической географии.

Читал лекции и работал в университетах Бельгии, Великобритании, США, Франции, участвовал во многих полевых исследованиях и международных научных проектах. С 2001 — профессор университета Тулуза — Ле Мирай (Франция).

Председатель Комиссии по политической географии Международного Географического Союза,

Труды Править

Автор более 250 научных работ, в том числе 13 книг. Более 80 работ изданы за рубежом.

  • Политическая география: проблемы и методы. Л., 1988.
  • Весна-89: География и анатомия парламентских выборов. М., 1990. (в соавт.)
  • Россия на выборах: уроки и перспективы. Политгеографический анализ. М., 1995. (редактор и соавт.)
  • Primordialism, territoriality and foreign policy: Russian-Ukrainian relations from the historical perspective («Примордиализм, территориальность и иностранная политика: Российско-Украинские отношения в исторической ретроспективе»), 1998.
  • Геополитическое положение России: представления и реальность. М., 2000 (редактор).
  • Геополитика и политическая география. Учебник для вузов. М., 2001. (в соавт. с Н. С. Мироненко)
  • «Низкая» и «высокая» геополитика/ Отечественные записки. № 3 (4), 2002

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики