Фэндом

Файл:Ipatieff1.jpg

Владимир Николаевич Ипатьев (21 ноября, 1867 (9 ноября по старому стилю) - 29 ноября, 1952, Чикаго) — русско-американский химик.

БиографияПравить

Родился в 1867 г. Среднее образование получил в 3-й военной московской гимназии, а затем окончил в 1887 г. Михайловское артиллерийское училище. По окончании в 1892 курса в Михайловской артиллерийской академии был оставлен там репетитором и помощником заведующего химической лабораторией. В том же году работал по органической химии в Санкт-Петербургском университете в лаборатории профессора Фаворского. С 1893 г. преподавал химию в Михайловском артиллерийском училище и академии. В 1895 году защитил диссертацию "О действии брома на третичные спирты и бромистого водорода на ацетиленовые и алленовые углеводороды" и получил звание штатного преподавателя академии. За эту работу Русское Физико-химическое общество присудило Ипатьеву малую премию имени А.М. Бутлерова. В 1896 - 1897 годах Ипатьев работал в Мюнхене у профессора Байера, с которым сделал совместно работу о строении карона и о кароновой кислоте, и в Париже у Вьеля по пороху и взрывчатым веществам. В 1899 году Ипатьев защитил диссертации "Алленовые углеводороды, реакция хлористого нитрозола, нитрозаты и действие натрий-малонового эфира на дибромиды" и "Взрывчатые свойства тринитрокрезола и тринитронафталина", за что получил звание профессора академии. С 1902 г. Ипатьев, в качестве приват-доцента, читает в Санкт-Петербургском университете курс термохимии.

Во время первой мировой войны Ипатьев работал в области химического оружия и методов химической защиты войск. Перед октябрьской революцией он был генерал-лейтенантом русской армии.

После революции Ипатьев основал несколько химических исследовательских центров в СССР. Ленин называл его главой нашей химической промышленности. Однако к концу 1920-ых Ипатьев стал чуствовать себя не в безопасности из-за начавшихся чисток в промышленности. Многие его друзья были осуждены по делу Промпартии. В 1930 Ипатьев поехал в Мюнхен и не возвратился в СССР, уехав в США.

В США Ипатьев стал профессором Северо-Западного университета (Northwestern University) в Чикаго и работал на Universal Oil Products Company. Он и его студенты сделали значительный вклад в органический синтез и перегонку неффти. Он считается одним из основателей нефтехимии в США.

У Владимира Ипатьева было три сына: Дмитрий, Николай и Владимир. Дмитрий погиб во время первой мировой войны. Николай участвовал в белом движении, эмигрировал и умер в Африке, испытывая изобретённое им лекарство от желтой лихорадки. Владимир Владимирович Ипатьев, также талантливый химик остался в СССР и был арестован после бегства отца из СССР. Живя в США Ипатьевы усыновили двух русских девочек.

Также на Фэндоме

Случайная вики