ФЭНДОМ

Роберт Уилсон
Ошибка скрипта
Ошибка скрипта
Роберт Уилсон (слева) и Арно Пензиас
Дата рождения:

Ошибка скрипта

Место рождения:

Ошибка скрипта

Дата смерти:

Ошибка скрипта

Место смерти:

Ошибка скрипта

Страна:

Ошибка скрипта

Научная сфера:

Ошибка скрипта

Место работы:

Ошибка скрипта

Учёная степень:

Ошибка скрипта

Альма-матер:

Ошибка скрипта

Научный руководитель:

Ошибка скрипта

Известные ученики:

Ошибка скрипта

Известен как:

первооткрыватель микроволнового реликтового излучения

Награды и премии:

Ошибка скрипта

Сайт:

Ошибка скрипта

Подпись:

Ошибка скрипта

Wikisource-logo [[Ошибка скрипта|Произведения]] в Викитеке
Ошибка скрипта
Ошибка скрипта

Роберт Вудро Уилсон (англ. Robert Woodrow Wilson; род. 10 января 1936, Хьюстон, США) — американский физик, лауреат Нобелевской премии по физике в 1978 году «за открытие микроволнового реликтового излучения» (совместно с Арно Алланом Пензиасом. Пётр Капица получил Нобелевскую премию за этот же год по другой теме).

Работая над новым типом антенн в лабораториях Белла в Нью-Джерси, Уилсон и Пензиас обнаружили источник шумового сигнала в атмосфере, который они не могли объяснить. После устранения всех потенциальных источников шума, включая посадку голубей на антенну, шум пришлось признать микроволновым реликтовым излучением, что было сделано Дикке с учениками в статье, теоретически обосновывающей результат Вильсона — Пензиаса[1]. Это открытие послужило важным фактом для подтверждения горячей модели Вселенной, окончательно опровергнувшим конкурирующую с ней холодную модель в рамках теории большого взрыва[2][3].

Студентом Уилсон учился в университете Райса. В этом университете он поступил в общество Фи-Бета-Каппа. Аспирантуру Уилсон прошёл в Калифорнийском технологическом институте.

Награды и признание Править

В число наград входят

Общественная деятельность Править

В 2016 году подписал письмо с призывом к Greenpeace, Организации Объединенных Наций и правительствам всего мира прекратить борьбу с генетически модифицированными организмами (ГМО) [4][5][6].

Примечания Править

См. также Править

Литература Править

  • Колчинский И.Г., Корсунь А.А., Родригес М.Г. Астрономы: Биографический справочник. — 2-е изд., перераб. и доп.. — Киев: Наукова думка, 1986. — 512 с.

Ссылки Править

Ошибка скрипта

Новая статья Править

Комментарии к: Править

Внутренний поиск файла изображения по памяти Править

Внутренний поиск Править

Внешний поиск по URL Править

Можно также создавать ссылки, которые используют возможности данного расширения, но без самого поля на странице.

Например, http://ru.community.wikia.com/index.php?title=Тестовая_страница&preload=Справка:Inputbox&action=edit откроет новую страницу «Тестовая страница» и загрузит в неё содержимое страницы Справка:Inputbox.

Можно открывать страницы с настраиваемым сообщением вверху страницы. Например: http://ru.community.wikia.com/index.php?title=Тестовая_страница&editintro=Шаблон:Политика&action=edit загрузит пустую страницу с шаблоном Шаблон:Политика сверху окна редактирования.

Можно сочетать эти два параметра и открыть новую страницу с сообщением Шаблон:Политика вверху и содержимым Справка:Inputbox в загруженном окне: http://ru.community.wikia.com/index.php?title=Тестовая_страница&preload=Справка:Inputbox&action=edit&editintro=Шаблон:Политика

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики