ФЭНДОМ

Вильгельм Святой (saint Guilhem de Gellone) — тулузский граф, будучи ровесником Карла Великого, пользовался его расположением за верность и отчаянную храбрость.

С лишком 16 лет управлял Вильгельм Святой Тулузой в качестве графа, а потом герцога. В 806 г. он поступил в монахи; сыновья его заняли блестящее положение при императорском дворе, хотя не удержали за собой Тулузы, а их отец удалился в Геллонскую долину (у подножия Севенн) и основал там монастырь St. Guilhem du désert, в котором и умер в 812 г. Подъем народного духа при первых Каролингах дал почву для создания длинного ряда рассказов о геройских подвигах народных любимцев; восемнадцать таких рассказов приурочены к личности графа Вильгельма и представляют собой литературный цикл под именем «Roman du Guillaume au Court-nez&quot». Благодарным материалом воспользовался трувер Бертран в своем романе «Diane et Aimeri&quot», затeм Вольфрам фон Эшенбах, написавший «Wilhelm von Oranien», наконец, Ульрих фон Тургейм, явившийся неудачным продолжателем Эшенбаха. В Парижской национальной библиотеке хранятся четыре рукописи романа о Вильгельме.

Ссылки Править

  • (Eng) St. Guilhem: Also covers the town and abbey of Saint-Guilhem-le-Désert which he founded in the Gellone valley: descriptions, history, photographs, weblinks.

ca:Guillem I de Tolosa

de:Wilhelm von Aquitanien en:William of Gellone es:Guillermo I de Tolosa fr:Guillaume de Gellone it:Guglielmo I di Tolosa nl:Willem met de Hoorn

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики