ФЭНДОМ

Солкин Виктор Викторович (род. 1977) — российский историк (египтология) и музеолог, создатель и руководитель Ассоциации по изучению Древнего ЕгиптаМААТ»).

Биография Править

Выпускник РУДН c дипломом магистра истории (специализация «История Древнего мира»). До создания Ассоциации работал сотрудником (сектор музеологии, сектор иностранных связей) Центра египтологических исследований РАН (19942000 годы), а также ассистентом заведующего сектором Древнего Востока ГМИИ им. А. С. Пушкина (19911996 годы). От дальнейшей карьеры в рамках российской академической науки Солкин отказался на этапе подготовки к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук.

Действительный член Международной Ассоциации египтологов (IAE), участник двух Международных египтологических конгрессов; в 2004 году на IX Конгрессе в Гренобле представил доклад, посвященный комплексной реставрации петербургских сфинксов.[1] Как сотрудник ЦЕИ РАН в рамках своей компетенции участвовал в работе археологической экспедиции в Телль Баста в 1998 году, проводившейся ЦЕИ РАН совместно с Загазигским университетом.

Популяризатор египтологии в научно-познавательных («GEO», «Вокруг Света», «Восточная коллекция», «Журнал Фёдора Конюхова») и эзотерическихНовый Акрополь») журналах. Автор более 70 научно-популярных публикаций, связанных с историей и культурой Древнего Египта, редактор и один из авторов энциклопедии «Древний Египет», изданной в 2005 году с предисловием доктора Захи Хавасса.

Ассоциация по изучению Древнего Египта «МААТ» Править

Ассоциация «МААТ» основана В.Солкиным (историк, президент Ассоциации) и В. Ларченко (IT-специалист, сотрудник МТУ-Интел, вице-президент Ассоциации) в 2000 году и является общественным объединением, занимающимся изучением истории Древнего Египта. С участием Ассоциации реализовано несколько выставочных и издательских проектов, декларируется «научная и популяризаторская деятельность в египтологии и смежных областях знания».[2] Члены Ассоциации принимают участие в археологических проектах в Египте (Луксор) и Судане (Джебель-Баркал).

Членство в Ассоциации добровольное с цензом по уровню образования на основе уплаты членских взносов. Членство в Ассоциации необходимо для посещения курса лекций «по истории, археологии, религии, языку и источниковедению Древнего Египта», читаемых лекторским составом Ассоциации. Сайт Ассоциации утверждает, что лекционный цикл сопровождается, в том числе, «специализированными занятиями в ГМИИ им. А. С. Пушкина и Учебно-художественном музее им. И. В. Цветаева при РГГУ».[2]

Основные опубликованные работы Править

  • Солкин В.В. К вопросу о кризисе царской власти в древнем Египте эпохи второй половины XIX династии // Древний Египет: язык, культура, сознание. — М: 1999. — С. 72-89.
  • Солкин В.В. Эпоха межкультурных контактов: древний Египет времени правления Рамсеса III (1185-1153 гг. до н. э.) // Взаимодействие мировых цивилизаций: история и современность. Материалы конференции кафедры всеобщей истории РУДН. — М: 2000. — С. 170-194.
  • Солкин В. В. Солнце Властителей: древнеегипетская цивилизация эпохи Рамессидов. — М.: Алетейа: Новый Акрополь, 2000. — 262 с.
  • Солкин В. В. Египет: вселенная фараонов. — М: Алетейа: Новый Акрополь, 201. — 448 с.
  • Солкин В.В. Сакральный аспект феномена знания в древнеегипетской традиции // Проблема знания в истории науки и культуры. — СПб: 2001. — С. 207-226.
  • Древний Египет. Энциклопедия / Солкин В. В.. — М: Арт-Родник, 2005.
  • Петербургские сфинксы. Солнце Египта на берегах Невы / Солкин В. В.. — СПб: Издательство «Журнал „Нева“», 2005. — 204 с.
Примечание: Московское издательство «Алетейа» и Санкт-Петербургское «Алетейя» — разные издательства.
Работы на английском языке
  • Solkin V. The Sculptural Representation of the Prince Khaemwaset in Moscow // Proceedings of the Eighth International Congress of Egyptologists. Cairo, 2003, vol. III, pp. 401—405.
  • Solkin V. The Amenhotep III Sphinxes of St. Petersburg, Russia // KMT. The Modern Journal of Ancient Egypt. Vol. 14 (winter 2003—2004). Pp. 34-41.
  • Solkin V. The Sphinxes of Amenhotep III in St. Petersburg: unique Monuments and their Restoration. // IX Congres International des Egyptologues. Grenoble, 2004.
  • Solkin V. (ed.) Sphinxes of St. Petersburg. Sun of Egypt on the banks of the Neva. Spb, 2005.
  • Solkin V. Sphinxes of St. Petersburg: History of purchase and general analysis of the monuments // * Solkin V. (ed.) Sphinxes of St. Petersburg. Sun of Egypt on the banks of the Neva. Spb, 2005. Pp. 198—210.
  • Solkin V., Larchenko V. Amenhotep III: the Personality, Epoch and «the Style» of Civilisation. // * Solkin V. (ed.) Sphinxes of St. Petersburg. Sun of Egypt on the banks of the Neva. Spb, 2005, Pp. 224—245.
  • Egyptian St. Petersburg: Egyptomania on the Banks of the Neva (совм. с В. Ларченко). // «КМТ». A Modern Journal of Ancient Egypt Vol. 16, no. 2. Summer 2005. Pp. 78-87.
  • Solkin V. Attraction of Egypt. On the occasion of the 150th Birthday Anniversary of Vladimir Golenischev. // Ancient Egypt. Studies on the occasion of the 150th Birthday Anniversary of V. S. Golenischev. Annual of the Association of Ancient Egypt Studies «MAAT», vol. II. — Moscow, 2006, pp. 1-10.
  • Solkin V., Larchenko V.N. Otto Friedriech von Richter and Egyptian collection of the Kramskoy Regional Museum of Fine Arts (Voronezh). (co-author with V.N. Larchenko // Ancient Egypt. Studies on the occasion of the 150th Birthday Anniversary of V. S. Golenischev. Annual of the Association of Ancient Egypt Studies «MAAT», vol. II. — Moscow, 2006, pp. 125—135.
  • Solkin V. Vladimir S. Golenischev. Attraction of Egypt. «КМТ». A Modern Journal of Ancient Egypt. Vol. 17, no. 4. Winter 2006—2007.

Документальное кино Править

  • «Древний Египет — Земля Возлюбленная» (кинокомпания «Альтаир-ТВ», 2000 г.) — глава съемочной группы в АРЕ, соавтор сценария, консультант;
  • «Древний Египет — Земля Возрожденная» (кинокомпания «Альтаир-ТВ» при поддержке Министерства туризма АРЕ, 2001 г.) — глава съемочной группы в АРЕ, консультант;
  • «Мания Египта» (кинокомпания «Интерклассик» при поддержке Министерства информации АРЕ, 2004) — консультант, автор отдельных сюжетов, вошедших в фильм.

Примечания Править

  1. Solkin V.V. The Sphinxes of Amenhotep III in St. Petersburg: unique Monuments and their Restoration. // IX Congres International des Egyptologues (Abstracts of Papers). — Grenoble, 2004, p. 110.
  2. 2,0 2,1 Сайт ассоциации МААТ

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики