ФЭНДОМ

Виктор Антонович Садовничий (р. 1939) — российский математик. Ректор (с 1992) Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

Родился 3 апреля 1939 года в селе Краснопавловка Харьковской области Украинской ССР (ныне Украина).

В 1963 году окончил механико-математический факультет МГУ по специальности математика. Докторскую диссертацию защитил в 1974. С 1975 года — профессор МГУ. В 19811982 возглавлял кафедру функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики, с 1982 и по сей день является заведущим кафедрой математического анализа механико-математического факультета. Работал в МГУ на следующих должностях: заместитель декана механико-математического факультета по научной работе, заместитель проректора, проректор (1982-1984), первый проректор (1984—1992). Все годы активно работал в КПСС, входил в парткомы мехмата и МГУ. Ректором МГУ избран 23 марта 1992 года на альтернативной основе. Переизбирался в 1996, 2001, 2005 (на безальтернативной основе).

Член-корреспондент Российской академии наук с 1994, действительный член РАН с 1997 года, входит в состав Президиума РАН. Удостоен звания почётного доктора многих университетов мира. Возглавляет Союз ректоров России. Входит в редакционные коллегии многих российских и зарубежных научных журналов. Является автором около 150 научных публикаций. Под научным руководством Садовничего подготовлено 40 кандидатских и 10 докторских диссертаций.

Лауреат Государственной премии СССР (1989). Обладатель знака отличия Командора национального ордена Почёта Французской республики.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики