ФЭНДОМ

Визита́нтки, Орден посещения пресвятой Девы Марии (лат.  Ordo Visitationis Mariae, OVM) — женский католический монашеский орден, основанный Франциском Сальским и Иоанной де Шанталь(причислены к лику святых) в 1610 году.

Первоначально орден задумывался как созерцательно-деятельный, наряду с затворнической жизнью в монастыре сёстры должны были посещать бедных и больных, но уже через 5 лет после основания он стал чисто затворническим.

Монахини живут по облегчённому уставу св. Августина.

Организация Править

В 1998 г. Орден визитанток насчитывал 2 732 монахини в 151 монашеской обители. Монастыри ордена находятся во Франции, Италии, Германии, Польше, Бельгии, Испании, Португалии, США, Австрии, Мексике, Канаде, Венгрии, Ирландии и других странах. Несмотря на то, что по уставу все монастыри ордена автономны и подчинены местным церковным властям, существует централизованная конфедерация во главе с генеральной настоятельницей. Главная резиденция находится в Анси.

История Править

Орден был основан в Анси в 1610 году. Первой настоятельницей ордена была св. Иоанна де Шанталь, первым духовным руководителем ордена св. Франциск Сальский. В 1615 году была основана вторая обитель ордена в Лионе. В 1618 году папой Павлом V был утверждён устав ордена.

К 1622 г. орден насчитывал 13 монастырей, а к 1641 г. — 85. В конце XVII века орден вышел за пределы Франции, были основаны монастыри в Италии, Бельгии, Германии и Польше.

Во время Великой французской революции были закрыты и разорены почти все монастыри, но к середине XIX века орден восстановил свои позиции во Франции.

Источники Править

  • Католическая энциклопедия. Изд. Францисканцев, М, 2002.de:Salesianerinnen

en:Order of the Visitation of Holy Mary pl:Wizytki

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики