ФЭНДОМ

Святой Жан Батист Мари Вианней (8 мая 1786 — 4 августа 1859) (фр. Jean Baptiste Marie Vianney ), Кюре из Арсакатолический святой, покровитель приходских священников и исповедников.

Биография Править

Жан Мари родился в деревне Дардильи около Лиона. Время его детства пришлось на французскую революцию, во время якобинского террора и подавления лионского восстания священники преследовались, церкви были закрыты, совершение служб было запрещено, верующие были вынуждены собираться на молитву тайно и молиться в амбарах. Жан Мари с детства мечтал стать священником и в 1804 г. смог поступить в семинарию в Лионе. Он был плохим студентом, не успевал по философии и латыни, был отчислен из семинарии, принят вновь, но снова провалил экзамены. В конце концов в 1815 г. он был рукоположен после 11 лет обучения.

После рукоположения вначале его назначили викарием небольшого прихода в городке Арс, после смерти настоятеля он стал настоятелем прихода и был им до самой смерти.

Несмотря на малообразованность и отсутствие ярких дарований вскоре он стал очень известен сначала в округе, а потом и по всей стране. Самоотверженная работа в приходе, суровейшая аскеза, яркие проповеди, и, главное, большое количество духовных обращений закоренелых грешников после бесед с Арсским пастырем привлекли к нему внимание. В 1827 г. к нему приходило около 20 паломников ежедневно, а в последние годы жизни их было около ста тысяч в год.

В конце концов власти были вынуждены открыть специальную железнодорожную ветку Лион - Арс для паломников. Жан Мари Вианнея начали называть «узником исповедальни». В последние двадцать лет своей жизни он проводил в исповедальне в среднем 17 часов в день, начиная исповедовать летом с часа или двух часов ночи, а зимой — с четырех утра и до позднего вечера и, несмотря на это, ждать своей очереди на исповедь к нему порой приходилось неделю.

Почитание Править

Арсского пастыря называли святым ещё при жизни, беатифицирован он был в 1874 г., в 1935 г. папа Пий XI канонизировал его. День памяти святого — 4 августа.

Источники Править

  • Католическая энциклопедия. Изд. францисканцев. М., 2002.
  • Антонио Сикари, «Портреты Святых», том 1, Милан, 1987 г.

Ссылки Править

en:Jean Vianney es:Juan María Vianney fr:Jean-Marie Vianney hr:Sveti Ivan Vianney it:Giovanni Battista Maria Vianney nl:Jean-Marie Vianney pl:Jan Maria Vianney

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики