ФЭНДОМ

Михаил Веллер
Веллер Михаил
Род деятельности:

прозаик

Жанр:

рассказы, публицистика

Язык произведений:

русский

Награды:

Орден Белой звезды

Произведения на сайте Lib.ru

Михаи́л Ио́сифович Ве́ллер (род. 20 мая 1948, Каменец-Подольский, Украинская ССР) — русский писатель. Член Российского ПЕН-Центра, International Big History Association, Российского философского общества.

Биография Править

Родился 20 мая 1948 года в еврейской[1] семье в Каменце-Подольском, откуда происходила его мать и где жила её семья[2]. Когда ему было два года, отца, выпускника Военно-медицинской академии, перевели в Забайкальский край под станцию Туринская Забайкальской железной дороги, где он в звании майора служил полковым врачом-офтальмологом. Мать (выпускница Черновицкого медицинского института) и дед со стороны матери — также были врачами. Семья отца жила в Санкт-Петербурге в нескольких поколениях[3]. И. А. Веллер, будучи заведующим офтальмологической службой Могилёвской областной психиатрической больницы[4], впервые в офтальмологической практике использовал местную баротерапию при различных заболеваниях роговицы и радужной оболочки (1971)[5][6][7], составил методические рекомендации Министерства здравоохранения БССР «Побочное действие психотропных препаратов на орган зрения» (1979)[8], опубликовал другие научные труды в этой области[9].

До шестнадцати лет постоянно менял школы в связи с переездами семьи по гарнизонам Дальнего Востока и Сибири. В 1966 году заканчивает школу № 3 в Могилёве с золотой медалью и поступает на отделение русской филологии филологического факультета Ленинградского университета. Становится комсоргом курса и секретарём бюро комсомола университета.

Летом 1969 года на спор, без денег добирается за месяц из Ленинграда до Камчатки, используя все виды транспорта, и обманом получает пропуск для въезда в «пограничную зону».

В 1970 году уходит в академический отпуск. Весной уезжает в Среднюю Азию, где бродяжничает до осени. Осенью переезжает в Калининград и сдаёт экстерном ускоренный курс матроса второго класса. Уходит в рейс на траулере рыболовецкого флота.

В 1971 году восстанавливается в университете, работает старшим пионервожатым в школе. В университетской стенной газете впервые помещается его рассказ.

В 1972 году защищает диплом по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа».

Работа Править

После окончания университета был призван в армию, до полугода служит офицером в артиллерии — был комиссован[10]. В 1972—1973 годах работает по распределению в Ленинградской области воспитателем группы продлённого дня начальной школы и учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетней школе. Уволен по собственному желанию.

Устраивается рабочим-бетонщиком цеха сборных конструкций ЖБК-4 в Ленинграде. В качестве вальщика леса и землекопа выезжает летом 1973 года с бригадой «шабашников» на Кольский полуостров и Терский берег Белого моря.

В 1974 году работает в Государственном музее истории религии и атеизма (Казанском соборе) младшим научным сотрудником, экскурсоводом, столяром, снабженцем и заместителем директора по административно-хозяйственной части.

В 1975 году — корреспондент заводской газеты Ленинградского обувного объединения «Скороход» «Скороходовский рабочий», и. о. завотделом культуры, и. о. завотделом информации. Первые публикации рассказов в «официальной прессе».

С мая по октябрь 1976 года — перегонщик импортного скота из Монголии в Бийск по Алтайским горам. По упоминаниям в текстах, вспоминал это время как лучшее в своей жизни.

В 1982 году работает охотником-промысловиком в госпромхозе «Таймырский» в районе низовий реки Пясины.

Летом 1985 года работает в археологической экспедиции в Ольвии и на острове Березань, осенью и зимой — рабочий-кровельщик.

С 2006 по 2014 год вёл еженедельную передачу на Радио России «Поговорим с Михаилом Веллером».

C 18 октября 2015 года по 27 апреля 2017 вёл авторскую передачу «Подумать только» на радио «Эхо Москвы».[11]

Скандалы и психическое состояние Править

15 марта 2017 года Михаил Веллер во время съёмок на телеканале ТВЦ схватил со стола стакан и бросил стакан в ведущего[12][13]. Веллер объяснил свой поступок тем, что он теряет над собой контроль, когда ему заявляют, что он говорит неправду[14].

27 апреля 2017 года Михаил Веллер во время прямого эфира радиостанции Эхо Москвы устроил скандал, посчитав, что ведущая Ольга Бычкова сбивает его с мысли. Бычкова в ответ заявила, что будет время от времени задавать вопросы. Это вывело гостя из себя: он швырнул микрофон, затем плеснул ведущей в лицо водой из чашки, бросил чашку и ушёл с оскорбительными словами в адрес ведущей[15]. Главный редактор радиостанции Алексей Венедиктов заявил, что приостанавливает сотрудничество с Веллером до принесения писателем извинений[16].

Веллер

Михаил Веллер в шляпе с пером

Семья Править

  • Жена — Анна Агриомати
    • Дочь — Валентина (род. 1987)

Книги Править

Повести и романы Править

Сборники Править

Публицистика, философия, литературоведение Править

Примечания Править

  1. Русский писатель еврейского происхождения // Jewish.ru, 20 мая 2008
  2. Интервью в программе «Отцы и дети»
  3. Михаил Веллер: «Слава подается в одном флаконе со сплетнями»
  4. Могилёвская областная психиатрическая больница
  5. Всё о баротерапии
  6. Методы консервации донорских тканей в офтальмологии
  7. В. А. Непомнящих «Применение вакуумного импульсного массажа в комплексном восстановительном лечении больных открытоугольной глаукомой и возрастной катарактой»
  8. Побочное действие психотропных препаратов на орган зрения: клинические особенности и предупреждение
  9. Веллер И. А. О возможностях баротерапии в офтальмологии. — Военно-медицинский журнал. — 1973. — № 6. — С.33—36. Веллер И. А. Эффективность местной баротерапии в офтальмологии // Офтальмологический журнал. — 1985. — № 6. — С.346—348.
  10. Александр Карасёв. Беспокойная ночь в Липках // НГ-Exlibris. 5.04.2007.
  11. Страница передачи «Подумать только» на сайте «Эхо Москвы»
  12. Писатель Веллер намочил ведущего «Право голоса». Lenta.ru (15.03.2017). Проверено 28 апреля 2017.
  13. Веллер и стакан. Инцидент на «Праве голоса». ТВЦ (15.03.2017). Проверено 28 апреля 2017.
  14. Александр Мельман. Веллер объяснил скандал на «Праве голоса»: «Помесь глупости и оскорбления». МК (15.03.2017). Проверено 28 апреля 2017.
  15. Видео: Писатель Веллер устроил скандал в прямом эфире. Российская Газета (27.04.2017). Проверено 28 апреля 2017.
  16. Алексей Венедиктов. Оскорблять своих журналистов я не позволю. Эхо Москвы (27.04.2017). Проверено 28 апреля 2017.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики